ОАК
27 апреля 2012, 14:00
Объединенная авиастроительная корпорация продемонстрирует самолеты МиГ-29М2 и Sukhoi Superjet 100 на выставке KADEX-2012 в Астане
Объединенная авиастроительная корпорация продемонстрирует самолеты МиГ-29М2 и Sukhoi Superjet 100 на выставке KADEX-2012 в Астане
В первый день работы выставки самолеты будут продемонстрированы руководству Республики Казахстан и Министерства обороны страны. Самолеты Объединенной авиастроительной корпорации также примут участие в статическом и летном показах. Для потенциальных заказчиков, официальных лиц и СМИ будет организован специальный демонстрационный полет на SSJ100. Уже 4 мая в рамках демонстрационного тура "Приветствуем Азию" авиалайнер отправится в следующий пункт назначения - Пакистан (Карачи).
Столица Республики Казахстан Астана - первая точка маршрута впервые проводимого демонстрационного тура (roadshow) самолета Sukhoi Superjet 100, в ходе которого компания "Гражданские самолеты Сухого" покажет лайнер 95005 в шести странах: Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме. В ходе всего тура самолет SSJ100, пилотируемый экипажем в составе командира корабля старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова, преодолеет расстояние 15510 км (8375 морских миль). В каждом пункте назначения самолет будет показан на демонстрационной площадке и выполнит показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ.
"Россия и Казахстан имеют давние традиции и хорошие перспективы успешного военно-технического сотрудничества. Боевые самолеты "Су" и "МиГ" хорошо зарекомендовали себя в ВВС Казахстана. Вместе с тем, сегодня перед нами открываются новые возможности в гражданской авиации. Именно поэтому Объединенная авиастроительная корпорация выбрала Казахстан стартовой точкой демонстрации в Азии нового продукта гражданской линейки - самолета Sukhoi Superjet 100, предоставляя участникам выставки возможность по достоинству оценить конкурентные преимущества нового российского лайнера", - накануне выставки в Астане отметил Президент ОАК Михаил Погосян.
***
МиГ-29М/М2 - общая информация
Самолеты МиГ-29М (одноместный) и МиГ-29М2 (двухместный) - новейшие серийные истребители РСК "МиГ". Они входят в унифицированное семейство многофункциональных боевых самолетов поколения "4++", полномасштабная разработка которых стартовала в начале нового века.
Базовыми самолетами унифицированного семейства являются истребители корабельного базирования МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный).
Первый серийный истребитель МиГ-29КУБ поднялся в небо в марте 2008 г. В 2009-2011 гг. РСК "МиГ" поставила партию МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. По результатам эксплуатации истребителей Министерство обороны Индии заказало новую партию из 29 МиГ-29К/КУБ.
В феврале 2012 г. Министерство обороны России и РСК "МиГ" подписали контракт на поставку в период с 2013 по 2015 год 20 самолетов МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ Военно-Морскому Флоту России. Как отметил Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, "морская авиация ВМФ получит современные боевые самолеты, не уступающие лучшим зарубежным аналогам".
При создании МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 решена задача объединения выдающихся аэродинамических характеристик классического МиГ-29 с передовыми разработками в авионике, материалах, двигателях и вооружении.
В результате появились новые многофункциональные боевые самолеты, способные эффективно бороться с воздушными, наземными и надводными целями с помощью широкого арсенала современного высокоточного вооружения.
В настоящее время самолеты семейства находятся в стадии серийного производства и эксплуатируются в варианте МиГ-29К/КУБ в сложных природно-климатических условиях.
Важнейшими особенностями самолета МиГ-29М/М2, помимо многофункциональности, являются:
Возможность эксплуатации и ведения боевых действий в широчайшем диапазоне условий, включая горные аэродромы (Н=3 500м), пустыни (температура до 45°С - 50°С), необорудованные и неосвещенные взлетно-посадочные полосы и площадки. Для нового семейства также характерны высокая автономность эксплуатации и возможность передового базирования. Эти качества реализованы при создании базовых корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ и обеспечены внедрением новых материалов, технологий и конструкторских решений.
Выживаемость в сложных боевых условиях, обеспеченная развитым бортовым комплексом обороны, сниженной радиолокационной заметностью, глубокого резервирования систем.
Низкая стоимость эксплуатации обеспеченная следующими факторами: - увеличенными ресурсами самолета, двигателей и систем; - их повышенной надежностью; - внедрением современной системы эксплуатации самолета по техническому состоянию, которая позволяет отказаться от дорогостоящих капитальных ремонтов и снижает эксплуатационные расходы на 60%.
Прогресс в конструкции
Самолеты МиГ-29М/М2 имеют усовершенствованный планер с высокой долей современных композиционных материалов, с антикоррозионной защитой по стандартам корабельной авиации.
Боевая нагрузка возросла в 2,5 раза, внутренний запас топлива - почти в полтора раза. Существенно увеличен объем топлива в подвесных баках. В результате кардинально возрос радиус боевого применения.
На МиГ-29М/М2 устанавливаются новые двигатели РД-33МК с увеличенной тягой, ресурсом, бездымной камерой сгорания и цифровой системой управления.
Самолет имеет низкую радиолокационную заметность, обеспеченную комплексным применением технологии "Стелс".
Важное достоинство МиГ-29М и МиГ-29М2 - практически полная унификация конструкции и систем, повышающая гибкость применения и упрощающая логистику. Самолеты имеют лишь одно отличие: на одноместной машине в объеме второй кабины устанавливается дополнительный топливный бак.
Прогресс в авионике
МиГ-29М/М2 имеет открытую архитектуру авионики, что позволяет изменять и расширять состав бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.
Современная бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" с увеличенной дальностью действия по воздушным и наземным целям позволяет сопровождать до 10 самолетов противника и одновременно вести обстрел ракетами четырех из них.
Оптико-электронные системы нового поколения позволяют обнаруживать и атаковать воздушные и наземные цели днем и ночью с больших дистанций.
Самолет имеет "стеклянную" кабину, где вместо традиционных стрелочных приборов установлены цветные многофункциональные индикаторы.
МиГ-29М/М2 оснащен новейшими системами обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, что позволяет своевременно обнаружить угрозы и парировать их с помощью средств активной и пассивной защиты.
Предусмотрено дальнейшее совершенствование бортового оборудования, позволяющее включить в состав унифицированного семейства новых "МиГов" серийные варианты истребителя МиГ-35. Эволюционная стратегия развития МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 позволяет наращивать боевые и эксплуатационные качества самолетов, обеспечивать серийность производства для Министерства обороны России и на экспорт без увеличения стоимости, интегрировать в состав боевых авиационных комплексов новую авионику и авиационные средства поражения....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции