О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На высшем уровне

Глава Минтранса Игорь Левитин подписал приказ о формировании межведомственной комиссии, которая заберет у Росавиации функции по распределению международных маршрутов между российскими авиакомпаниями

Глава Минтранса Игорь Левитин подписал приказ о формировании межведомственной комиссии, которая заберет у Росавиации функции по распределению международных маршрутов между российскими авиакомпаниями. Участники рынка и эксперты опасаются, что в первое время не удастся избежать конфликтов.

Непосредственным поводом для пересмотра нынешней системы распределения коммерческих прав на международные воздушные перевозки послужило жесткое противостояние между двумя крупнейшими российскими авиакомпаниями - "Аэрофлотом" и "Трансаэро". В преддверии новогоднего отпускного сезона они поспорили за несколько популярных маршрутов из Москвы в Италию. "Аэрофлот" отстаивал свое монопольное право работать на этих направлениях, ссылаясь на российско-итальянское межправительственное соглашение о воздушном сообщении и приказы Минтранса, регулирующие порядок допуска отечественных авиакомпаний к международным перевозкам. "Трансаэро" также нашла юридические аргументы в свою пользу. Под давлением конфликтующих сторон комиссия Росавиации, распределяющая международные маршруты, дважды пересматривала собственные решения, и в итоге поле битвы осталось за "Трансаэро". Компании позволили полностью отлетать в Италию по заявленной новогодней программе.

В ходе конфликта генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев направил в правительство письмо с предложением изъять вопрос распределения международных рейсов из ведения Росавиации и поручить это дело межведомственной комиссии при правительстве. Представители "Аэрофлота" вчера воздержались от ответов на вопросы "МН". В "Трансаэро" также не стали комментировать решения федеральных ведомств.

Приказ министра транспорта, подписанный 28 апреля, определил состав правительственной комиссии. В нее вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Ростуризма. Процедура работы комиссии пока четко не определена. Поставлена лишь общая задача - "принятие согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствование порядка допуска перевозчиков". Комиссия займется пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками.

От того, насколько формализованными будут процедуры отбора назначенных перевозчиков, принятые новой комиссией, зависит успех ее работы, считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Отработка этих процедур потребует как минимум несколько месяцев, но в целом, по его мнению, создание комиссии означает шаг в правильном направлении, к большей прозрачности в допуске на международный рынок отечественных игроков. По сведениям Пантелеева, к участию в работе комиссии будет привлечена авторитетная Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП). "Можно ожидать, что по мере накопления опыта отрасль будет двигаться к организации на основах саморегулирования, хотя прямо сейчас речь об этом не идет", - говорит Пантелеев.

По его мнению, заседания комиссии на первых порах "обещают быть бурными", так как в ее работе примет участие большое количество представителей структур, у которых разные интересы. Полноценно комиссия сможет заработать к октябрю, когда авиакомпании традиционно вводят зимнее расписание полетов, считает Пантелеев.

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин не предвидит трудностей от того, что туристические чиновники, а через них и туристический бизнес в целом получат право голоса в вопросе назначения международных перевозчиков. Он обратил внимание на то, что до осени комиссия будет заниматься только выдачей дополнительных разрешений на выполнение рейсов. "Основные регулярные программы крупнейших перевозчиков были одобрены Росавиацией еще в феврале, когда формируется летнее расписание авиакомпаний, - сказал он "МН". - Однако в ходе отпускного сезона ведомство рассматривает дополнительные заявки, в том числе чартерные. Число таких заявок в отдельные месяцы достигает 700-800. Турбизнес очень заинтересован в этом сегменте авиаперевозок, и очень хорошо, что теперь они будут регулироваться при участии специалистов туристической отрасли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка