Коммерсантъ
3 мая 2012, 11:22
Италию поделили на троих
Росавиация определила список авиакомпаний для регулярных полетов в Италию. Большинство рейсов и направлений получили "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия", а также "Трансаэро"
Росавиация опубликовала решение комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. Главной темой состоявшегося заседания стала либерализация итальянского направления. Как и писал "Ъ", вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан оказалась компания "Трансаэро", которой досталось по семь частот на этих направлениях. Действующий перевозчик в эти города "Аэрофлот" получил дополнительные 14 частот, увеличив, таким образом, количество еженедельных рейсов до 21.
"Трансаэро" и "Аэрофлот" также согласовали заявки на дополнительные регулярные рейсы. Семь раз в неделю из Москвы в Болонью будет летать "Аэрофлот", "Трансаэро" полетит в Венецию три раза в неделю. "Трансаэро" также просило шесть частот в Римини, но получило лишь три.
К "Сибири" Росавиация оказалась более сурова. Заявка авиакомпании на полеты из Москвы в Венецию, Рим и Милан удовлетворена не была. Зато ей выдали регулярные частоты из Москвы в Болонью, Геную и Верону. "Сибирь" просила по три рейса в неделю на каждую пару городов, но получила по два на каждом направлении.
Из Санкт-Петербурга рейсы в Италию будут выполнять "дочка" "Аэрофлота" "Россия" и "Трансаэро". "Россия" получила разрешение на Неаполь, Палермо и Римини: она просила по два рейса в неделю на каждой паре городов, и ее заявки были полностью удовлетворены. Кроме того, ей увеличили частоту перелетов в Рим и Милан до семи рейсов в неделю. "Трансаэро" вместо заявленных семи рейсов на Рим и Милан получило по три.
Чартерные перевозки требуется согласовывать с "Аэрофлотом" и "Трансаэро" только на двух парах городов - Москва-Рим и Москва-Милан. На остальных направлениях такой необходимости нет.
Все остальные компании, претендовавшие на регулярные полеты в Италию, получили отказ. Это "Уральские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "ЮТэйр", "Ямал", "Таймыр", "Якутия", "Вим-Авиа", "Башкортостан", "Северный ветер", Дон-авиа". Практически все они заявлялись на перелеты как из Москвы, так и из регионов в шесть городов Италии, включая Рим и Милан.
В отличие от России, Италия пока не определилась со вторым перевозчиком. Как сообщил "Ъ" представитель авиационных властей Италии, прием заявок от соискателей новых частот и направлений будет продолжаться до 7 мая.
Как уже писал "Ъ", Италия стала первой страной, авиасообщение с которой подверглось либерализации со стороны Росавиации. До сих пор между Москвой, Римом и Миланом назначенным перевозчиком с российской стороны был "Аэрофлот", с итальянской - Alitalia. Остальные компании были вынуждены согласовывать чартеры с перевозчиками.
Либерализация вызвала ажиотаж среди российских авиакомпаний. По данным Росавиации, на 250 рейсов в неделю было подано 200 заявок практически от всех российских авиакомпаний. Вчера представитель ведомства сообщил, что победители выбирались тайным голосованием по десятибалльной системе. Допуск к Италии получили лучшие, объясняют в ведомстве. В "Трансаэро" сообщили, что итогами довольны. Представители "Сибири", "ЮТэйра" и "Уральских авиалиний" были недоступны для комментариев.
Следующим либерализации подвергнется авиасообщение с Францией. Однако теперь отбором авиакомпаний будет заниматься созданная межведомственная комиссия, которую возглавил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Она создана приказом Игоря Левитина 25 апреля, и, как сообщили "Ъ" в Минтрансе, ей уже делегирован прием заявок от авиакомпаний на Францию. По каким критериям комиссия будет выбирать авиакомпании, пока не ясно. Как уже сообщал "Ъ", Минтранс предлагал утвердить список критериев и пятибалльную систему отбора, однако предложение авиационных властей было подвергнуто острой критики самими авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе
