О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не совет и не любовь

"Металлист-Самара" не смогло провести собрание акционеров предприятия. На мероприятие пришли только представители "Объединенной двигателестроительной корпорации"

ОАО "Металлист-Самара" не смогло провести собрание акционеров предприятия 23 апреля. На мероприятие пришли только представители "Объединенной двигателестроительной корпорации". Из-за отсутствия кворума собрание было признано неправомочным. Источники в ОДК утверждают, что если проблемы с заводом продолжатся, от сотрудничества с ним придется отказаться.

На собрание акционеров, которое должно было состояться в понедельник, 23 апреля, не пришли самарские акционеры предприятия, в числе которых - председатель совета директоров Алексей Леушкин. Согласно последним данным, ему принадлежат 24,5% акций завода. Мероприятие посетили лишь представители ОДК, совокупная доля которой составляет 25,6%. Как сообщил корреспонденту "АвиаПорта" сам А.Леушкин, он "был очень занят", и не смог найти время для собрания акционеров. По какой причине собрание не посетили остальные самарские собственники, он не рассказал.

Решение о неявке на мероприятие могло быть принято с целью перенести собрание акционеров на другое число. Дело в том, что представители ОДК рассчитывают попасть в совет директоров и состав ревизионной комиссии. В феврале текущий совет отказал корпорации, заявив, что у нее пока нет полного пакета документов на право владения блокирующим пакетом акций. После ряда разбирательств ОДК добилась от самарского арбитражного суда запрета обсуждать на собрании акционеров 23-го числа вопрос формирования совета директоров; корпорация планирует добиться пересмотра февральского решения. В свою очередь, самарские акционеры настаивают внесение в повестку дня пункта о совете директоров.

В Объединенной двигателестроительной корпорации ситуацию пока не комментируют, однако, по данным источника "АвиаПорта" в корпорации, если конфликт продолжится, будет рассматриваться вариант полного отказа от услуг "Металлиста", который сейчас производит камеры сгорания и ряд других комплектующих для двигателей ОАО "Кузнецов". Источник отмечает, что корпорация планирует создать в Самаре собственный производственный цех по камерам сгорания, что особенно актуально в свете планов ОДК по развитию в Самаре и Перми центров компетенции по этому продукту. "В принципе, мы бы хотели отказаться от услуг "Металлиста" целиком, - отмечает источник. - Трудность заключается в сильном давлении государства, которое препятствует нам в этом".

Тем временем, сам А.Леушкин уверен, что от "Металлиста" в ближайшее время никто не откажется. "Разговор о том, чтобы создать в Самаре собственный цех по КС, идет уже не меньше пяти лет, - рассказывает он. - И до сих пор не было сделано никаких подвижек в этом направлении". Кроме того, он отмечает, что даже если ОДК откажется от "Металлиста", это не повлияет на финансовое состояние завода: он будет обеспечен заказами в космической отрасли.

Тем временем, собеседник "АвиаПорта", связанный с авиационно-космической отраслью в Самаре, и знакомый с ситуацией изнутри, считает, что все это выглядит попыткой выкрутить руки самарским собственникам предприятия, которое ОДК планирует поглотить. Напомним, корпорация уже предложила купить завод за 500 млн рублей, однако продавцы настаивали на цене в три раза большей. По мнению источника, пока сотрудничество с заводом будет продолжаться: альтернативы ему нет. Кроме того, источник отмечает, что для ОДК может быть невыгодным создавать свое производство: это потребует ощутимого вложения средств. "Даже если представить, что Елисеев (генеральный директор ОАО "Кузнецов" - "АвиаПорт") сможет это реализовать, а он отличный производственник, и в его силах это сделать, это потребует привлечения колоссальных сил и денежных вложений, - полагает собеседник. - Именно поэтому сейчас ОДК всячески пытается надавить на завод, заставить собственников снизить цену"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка