Маркер
4 мая 2012, 14:24
Государство инвестирует 11 млрд рублей в создание авиационного двигателя
Министерство промышленности и торговли намерено вложить 11 млрд бюджетных рублей в изготовление и испытание нового двигателя для гражданской авиации
"Представитель корпорации "Иркут" Сергей Сокут, подтвердил, что двигатели ПД-14 будут использоваться на их новых самолетах. Именно ПД-14 был выбран нами для установки на пассажирские самолеты МС-21. Заявленные характеристики удовлетворяют нашим требованиям", - говорит он.
По словам Сокута, корпорация "Иркут" прогнозирует, что объем выпуска самолетов семейства МС-21, - каждый из них имеет два двигателя, - превысит 1000 единиц. Таким образом, если на все МС-21 будут поставлены ПД-14, то доход может составить порядка $12 млрд. Но кроме ПД-14 для установки на МС-21 также выбран двигатель компании Pratt & Whitney. Конкретный тип двигателя будет определяться предпочтениями заказчика. Напомним, что стоимость одного самолета МС-21 колеблется в районе $60-70 млн (в зависимости от комплектации), он появится на российском и международном рынке после 2016 года.
Как сообщили "Маркеру" в ОАО "ОДК ", предполагается создать целое семейство новых моторов в классе тяги от 9 до 18 тонн для ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (МС-21). Одно из основных требований к новому двигателю - топливная экономичность. ОДК планирует завоевать не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в своем классе.
Первые конструкторские работы так называемого "двигателя-демонстратора" начались в первых числах апреля текущего года. Сейчас в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, а также две турбины, одна из которых уже прошла испытания в Центральном Институте Авиационного Моторостроения (ЦИАМ). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 планируется на июнь текущего года.
Серийный выпуск двигателя запланирован на 2016, одновременно с ближнемагистральным самолетом МС-21, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), к 2018 - 2020 годам потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, предполагается, что 35 млрд из них будет выделено из бюджета. На сегодня по программе уже пущено "в дело" 30-35% средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции