RBC Daily
5 мая 2012, 13:25
Ведущие авиакомпании Европы недосчитались миллиарда
Суммарные операционные квартальные убытки трех крупнейших в Европе авиаперевозчиков - Lufthansa, Air France-KLM и International Airlines Group - могут превысить 1 млрд евро
Череда плохих новостей с европейского рынка авиаперевозок не прерывается: на следующий день после того, как Lufthansa по итогам первого квартала презентовала операционный убыток в 381 млн евро, Air France-KLM заявила, что ее потери возросли сильнее прогнозов экспертов - с 403 млн до 597 млн евро. Что же касается материнского концерна British Airways и Iberia - третьего европейского гиганта-оператора International Airlines Group (IAG), то аналитики пророчат ему операционный убыток в 230 млн евро.
Между тем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что чистые убытки европейских компаний составят в текущем году 456 млн евро. Ни в одном регионе мира дела в отрасли не идут так плохо. "Перспективы очень неважные, и прежде всего это касается авиакомпаний Европы", - констатирует глава IATA Тони Тайлер. При этом официальные представители "большой тройки" авиаперевозчиков продолжают твердить, что виноваты в их незавидном положении высокие цены на авиатопливо, полетные сборы, квоты на выброс парниковых газов и ограничения на ночные полеты.
Если бы вина лежала только на регуляторах, то убыточными были бы все без исключения европейские авиакомпании, утверждают аналитики. Однако, в отличие от "большой тройки", имеющие более совершенную структуру издержек и более высокую занятость кресел бюджетные операторы продолжают летать с прибылью. Так, Ryanair повысила свой годовой прогноз прибыли до 480 млн евро.
Неудовлетворительные показатели нельзя теперь оправдать и падением числа авиапассажиров. В нынешнем году европейцы летают чаще, чем годом ранее. По данным IATA, в Европе пассажиропоток вырос в январе на 5,3%, а месяцем ранее, в декабре, - на 9,5%. Улучшился по сравнению с прошлым годом и показатель загруженности рейсов. Несмотря на это, авиакомпаниям никак не удается трансформировать рост числа пассажиров в более высокую прибыль. Все дело в том, что издержки перевозчиков растут быстрее, чем количество их клиентов: все авиакомпании несут в оперативном бизнесе убытки, хотя выручка и растет.
Главная проблема "большой тройки" заключается в том, что, если они хотят конкурировать с бюджетными операторами типа Ryanair или Easyjet в сегменте средне- и ближнемагистральных перевозок, им необходимо сокращать издержки. Но тогда они рискуют проиграть арабским авиакомпаниям в сегменте дальнемагистральных перевозок. "Положение дел просто угрожающее", - признал глава наблюдательного совета Lufthansa Юрген Вебер. Похоже, что борьба на нескольких фронтах сразу бесперспективна, но она все равно ведется.
Так, бюджетная "дочка" Lufthansa - авиакомпания Germanwings - не приносит никакого дохода уже настолько долго, что совсем недавно, как сообщали многие немецкие СМИ, появился план объединения Eurowings и Germanwings в одну бюджетную компанию под именем Direct 4 you. Lufthansa опровергла эту информацию, но при этом в концерне царит полное единодушие по поводу того, что в будущем роль Germanwings в средне- и ближнемагистральных перевозках должна значительно возрасти....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска