Удмуртская правда
5 мая 2012, 17:43
Проблемы "Ижавиа" решит новая программа развития
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам удмуртского парламента провела перед майскими праздниками выездное заседание на территории ОАО "Ижавиа"
К судьбе удмуртского авиапредприятия внимание было всегда особое. И только сейчас решать эту проблему решили программными методами. "Ижавиа", созданное еще в 1944 году как Объединенный авиаотряд, сегодня одно из трех региональных авиапредприятий, сохранившихся в Приволжском округе во многом благодаря поддержке республиканского правительства. Однако сегодня предприятие находится в сложном финансовом положении. По словам его руководителя Александра Городилова, причин тому несколько. С рыночными реформами изменилось отношение населения к авиационному транспорту. Билет на самолет дорогой, поэтому значительная часть пассажиров стала предпочитать железнодорожный транспорт. К тому же исчезла федеральная составляющая системы авиаперевозок, которая существовала в советские годы с централизованным расписанием, бесплатным керосином и воздушными судами раз в пять лет, серьезно возросла конкуренция. По словам заместителя Председателя Правительства Ильдара Бикбулатова, если 10 лет назад в России авиаперевозки осуществляли 340 предприятий, то к этому году их осталось только 120. А Федеральное агентство "Росавиация" ставит задачу сократить это число до 20-30 предприятий-перевозчиков.
В прошлом году по предприятию серьезно "ударил" стремительный рост цен на авиационное топливо. Керосин вырос в цене с 24 тысяч рублей за тонну в январе 2011 года до 41 тысячи к ноябрю. Был совершен ряд маркетинговых просчетов. "Никто не предполагал, - отмечает Александр Городилов, - что из-за стройки люди перестанут летать в Сочи, что наполняемость рейсов на Воркуту, куда очень просили наладить сообщение, будет минимальным". К тому же череда авиакатастроф, случившихся в прошлом году с участием российских воздушных судов, серьезно подорвало доверие россиян к авиационным переездам. Так, например, в сентябре 2011 года, после событий в Ярославле, когда погибла вся хоккейная команда клуба "Локомотив", "Ижавиа" понесло убытки в 20 миллионов рублей. На Москву, куда летает такой же ЯК-42, набиралось от силы 15-20 пассажиров. В довершение всему в сентябре же было принято решение о приостановке деятельности "Ижавиа", парк воздушных судов которого в значительной степени состоит именно из ЯК-42 и ТУ-134. И только благодаря вмешательству Председателя Правительства Удмуртской Республики Юрия Питкевича эту проблему удалось снять. Это дало предприятию возможность провести ряд необходимых преобразований. В результате, как отметил на заседании Александр Городилов, ижевскому авиаперевозчику удалось в рейтинге финансовых рисков, который используется для оценки авиапредприятий, подняться из предпоследней, третьей, группы в первую.
И все же по итогам работы в прошлом году "Ижавиа" потерпело убытки на 147 миллионов рублей. К слову сказать, что основные доходы предприятие имеет от рейсов на Москву (55 миллионов рублей среднемесячных доходов из 72 миллионов), куда летают как раз ЯК-42. Однако накануне майских праздников был запущен регулярный рейс в Санкт-Петербург. И это тоже результат проведенных мероприятий в конце прошлого года. В северную столицу купили билеты 60 пассажиров, а оттуда 72. Это для начала совсем неплохо. По крайней мере, предприятие отходит от сложившегося имиджа "компании одного рейса".
"Нам необходимо понять, куда идти в развитии авиационного транспорта, - заметила председатель постоянной комиссии Софья Широбокова, - поэтому разработка программы совершенно необходима". О возможных моделях стратегического развития поделился мыслями и министр экономики Михаил Зайцев. Среди них может быть и разделение предприятия на аэропорт и авиаперевозчика. Впрочем, все еще предстоит обстоятельно обдумать и взвесить. Для этого необходимо привлечь лучших специалистов.
Руководитель же предприятия Александр Городилов видит сценарий развития в четыре этапа. Во второй половине текущего года необходимо провести ряд мер финансового характера и в первую очередь приобрести дайсер - агрегат для борьбы с обледенением, пожарную машину, трап и другую наземную технику, которая обеспечит безопасность и комфорт для пассажиров. Для этого, по разным оценкам, потребуется порядка 300-350 миллионов рублей. Кстати сказать, новый перронный автобус МАЗ-171 уже в мае появится в Ижевске.
На втором этапе, уже в рамках принятой программы, необходимо обновить всю наземную технику, которая исчерпала свой ресурс и действует только благодаря энтузиазму персонала. Третий этап должен предполагать обновление парка воздушных судов. А в завершение нужно включиться в федеральную целевую программу, в которой на 2015 год для Удмуртии заложено 1,115 миллиарда рублей. Это позволит реконструировать взлетно-посадочную полосу и ряд объектов инфраструктуры аэропорта и, наконец, решить задачу создания в Ижевске международного сектора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Удмуртская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции