О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЧП районного масштаба федерального значения"

Воздушным пространством городов нужно заниматься не менее, а быть может более серьезно, чем наземным. Вертолет не может остановиться в пробке

14 апреля в Москве произошло рядовое, на первый взгляд, "ЧП районного масштаба". Маленького мальчика и его бабушку придавило забором, упавшим от воздушного потока вертолета МАЦ, который должен был забрать пострадавшего в ДТП и доставить в больницу. Все сразу накинулись на вертолетчиков: "огромная махина", "воздушная волна сбила забор". На деле оказалось, никакая ни махина - обычный городской вертолет скорой медицинской помощи (СМП) ВК117 (по массе втрое меньше Ми-8), каких немало летает в крупных городах мира. И вертолетчики тут не причем. Они не приземлялись (по данным средств объективного контроля, вертолет не снижался ниже 30 м), экипаж не смог подобрать площадку из-за "захламленности" воздушного пространства! Но если вспомнить про недавнюю катастрофу вертолета Bell407 в Нижнем Новгороде из-за столкновения с ЛЭП, "ЧП районного масштаба" приобретает федеральное значение! Здесь переплетаются сразу несколько проблем.

Проблема безопасности. Прилетая на место происшествия ради спасения жизни пострадавших, экипаж медицинского вертолета порой вынужден рисковать жизнью, свой и окружающих.

Проблема предназначения. Во всех крупных городах мира вертолеты СМП подсаживаются, чтобы как можно быстрее оказать квалифицированную медицинскую помощь и/или доставить пострадавшего в специальные медицинские центры. Правило "золотого часа" никто не отменял. В Германии каждый третий (!) критический пострадавший доставляется вертолетом по воздуху. У нас - единицы.

Проблема финансов. Кто-нибудь считает "холостые" вылеты? Затраты на один вылет вертолета скорой медицинской помощи достигают до 300 тысяч рублей. С "холостыми" вылетами "на ветер выбрасываются" миллионы рублей. Справедливости ради нужно сказать, что в качестве городских вертолетов СМП вполне можно использовать и меньшие по размерам ЕС135, а не ВК117/ЕС145. Они меньше не только по размерам, но и по расходам. Но Москве "захотелось" покрупнее и подороже…

Мы готовы рисковать жизнью людей, гонять "пустые" вертолеты и выбрасывать "деньги на ветер", но не заниматься воздушным пространством. А кто должен заниматься воздушным пространством? Откроем "Воздушный Кодекс". Любая деятельность по использованию воздушного пространства (полеты, строительство, выбросы, взрывы…) регламентируется государством. Государство устанавливает правила и контролирует их соблюдение. За использованием (читай чистотой) воздушного пространства следит государство!?

Воздушным пространством городов нужно заниматься не менее, а быть может более серьезно, чем наземным. Вертолет не может остановиться в пробке. Но только о дорожных пробках у нас говорят все, а о воздушных - никто!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка