RBC Daily
14 мая 2012, 17:27
Вексельберг профинансирует строительство аэропорта Южный
Ростовские власти определились с инвестором для нового аэропортового комплекса "Южный". Им оказался аэропорт "Кольцово", входящий в группу компаний "Ренова" Виктора Вексельберга
О том, что "Ренова" достигла договоренности с администрацией Ростовской области, РБК daily рассказал гендиректор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский. По его словам, "Ренова" готова вложить порядка 6 млрд руб. в возведение пассажирского терминала в новом аэропорту Южный, который должен быть построен к 2016 году.
Но при этом "Ренове" придется потратиться и на существующий ростовский аэропорт (аэропорт Ростова-на-Дону), в частности вложить 800 млн руб. в реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы, которая на сегодняшний день имеет много ограничений по эксплуатации. Сейчас готовится передача акций аэропорта Ростова-на-Дону из федеральной собственности в региональную с последующей передачей этого пакета в совместное предприятие, которое создадут областные власти (их будет представлять "Ростовавтодортранс") и инвестор аэропорта Южный. Регион получит в СП 25% плюс одна акция, а доля потенциального инвестора — 75% минус одна акция.
Что касается строительства взлетной полосы в новом аэропорту Южный, ее финансирование слишком обременительно для "Реновы", поскольку срок окупаемости подобных проектов слишком велик, отмечает г-н Чудновский. При этом он отметил, что соглашение с Ростовской областью, скорее всего, будет предусматривать концессию по полосе.
Получить комментарий от аппарата правительства Ростовской области РБК daily не удалось. Однако источник, близкий к администрации области, сообщил, что предварительные договоренности со структурой Вексельберга действительно есть, однако никаких твердых соглашений подписано не было и местные власти продолжают рассматривать другие варианты.
В Минтрансе также не подтвердили участие аэропорта Кольцово в проекте "Южный", сообщив, что инвестор будет объявлен лишь после проведения конкурса. Правда, источник в ведомстве не отрицает, что интерес к этому аэропорту проявляет один из крупных аэропортовых холдингов.
По словам источника в Минтрансе, в скором времени будет объявлен концессионный конкурс на строительство полосы и терминала нового аэропорта. Государство рассматривает два варианта участия в этом проекте. Согласно первому полосу и терминал построит государство, а затем все имущество будет отдано под управление привлеченного оператора. Второй вариант предполагает, что государство будет лишь софинансировать строительство полосы, а частный инвестор вложит средства в терминал и частично в создание полосы, говорит источник.
По словам руководителя аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, этот проект стратегически выгоден компании Вексельберга, поскольку он получает опорный пункт на юге. Однако с точки зрения окупаемости инвестиций все не так очевидно, рассуждает эксперт, ведь в южном регионе у ростовского аэропорта есть серьезные конкуренты в лице Краснодара и других аэропортов, управляемых "Базэл-Аэро".
Ранее сообщалось, что аэропортовый комплекс "Южный" в Ростовской области должен стать крупнейшим аэропортом на юге России. Предполагается, что пропускная способность аэропорта составит 8 млн человек и 70 тыс. т грузов в год (действующий аэропорт Ростова-на-Дону принимает 1 млн чел. и пропускает 20 тыс. т грузов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей