О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алло, аэропорт?

15 мая 2012 г. в Росавиации состоялось всероссийское совещание "Анализ состояния транспортной (авиационной) безопасности на объектах гражданской авиации и мерах по повышению их защищенности от актов незаконного вмешательства"

15 мая 2012 г. в Росавиации состоялось всероссийское совещание "Анализ состояния транспортной (авиационной) безопасности на объектах гражданской авиации и мерах по повышению их защищенности от актов незаконного вмешательства". В работе совещания приняли участие руководство Министерства транспорта, Росавиации, Ространснадзора, депутаты Государственной Думы, представители Генпрокуратуры, силовых ведомств, более 300 специалистов в области транспортной безопасности хозяйствующих субъектов авиатранспортного комплекса.

Участники совещания констатировали: события лета 2004 г., террористический акт в международном аэропорту Домодедово 24 января 2011 г., а также захват вертолета Ми-2 Вологодского авиационного предприятия в марте текущего года свидетельствуют о том, что объекты инфраструктуры гражданской авиации по-прежнему являются привлекательными для актов незаконного вмешательства.

В минувшем году услугами аэропортов и авиатранспортных перевозчиков воспользовались 112 млн чел. По итогам текущего года число авиапассажиров возрастет. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на специалистов в сфере авиационной безопасности. Для реализации мероприятий по оснащению объектов авиатранспортной инфраструктуры техническими средствами, средствами оповещения, созданию учебных центров по авиабезопасности и пр. государством выделены средства в размере более 2 млрд руб.

В перерыве совещания с журналистами встретились руководитель Росавиации Александр Нерадько и заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Отвечая на вопрос обозревателя "Взлета" о статистике актов незаконного вмешательства на объекты ГА, г-н Нерадько в частности отметил, что большое количество актов совершается сейчас в виде анонимных угроз, поступающих в аэропорты. "Это тоже акты незаконного вмешательства, хотя их надо ранжировать по степени угрозы. Если не реагировать на эти анонимные звонки, то можно нарваться на большие неприятности. За последние два года такие угрозы существенно выросли", - сказал чиновник.

В свою очередь В. Черток добавил, что "самая главная задача системы безопасности - предотвратить переход угрозы в реальное событие". Согласно международной монреальской конвенции любая угроза, в том числе и звонок, который привел к нарушению работы транспорта - это преступление. "Сейчас эта схема скорее всего будет реализована и в нашем законодательстве. Мы уделяем звонкам значительное внимание. Ставим соответствующее оборудованием, обучаем операторов", - сказал он. В последнее время стало много звонков из-за рубежа. Люди улетают за границу и думают, что по "скайпу" или мобильному телефону их не найдут. "Но это не так, мы немедленно информируем власти тех иностранных государств, откуда к нам пришел звонок. После чего данного человека нам приходится даже спасать, потому что местные законы порой просто очень жестокие", - подчеркнул заместитель руководителя Ространснадзора.

Что касается сертификационных требований к аэропортам в части обеспечения безопасности, то Александр Нерадько отметил, что на сегодняшний день требования дифференцированы в зависимости от их величины, но Росавиацией подготовлены предложения по еще большей дифференциации. "Бессмысленно на Диксоне делать внутри аэропорта дорогу, строить заграждения, ставить технические системы. Что там на острове сделаешь? Там кроме медведей никто не ходит". Сейчас данные предложения находятся в Министерстве транспорта, их еще предстоит согласовать с правоохранительными органами.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) воспринимает авиационную безопасность как глобальную задачу. Самолет может взлететь из любого аэропорта и принести угрозу совершенно другому государству. "Уровень безопасности должен быть везде одинаковым, но методы его достижения и техника могут быть разные", - пояснил Владимир Черток.

В распространенном Росавиацией сообщении по итогам всероссийского совещания отмечается, что решение проблемы создания условий, при которых объекты авиационного комплекса станут непривлекательными для незаконного вмешательства, требует унификации российского законодательства с учетом международных требований, предъявляемых к обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров на авиационном транспорте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка