АвиаПорт.Ru
18 мая 2012, 13:52
"Мы конкуренты сами для себя"
В России стартовал новый интернет-сервис OneTwoTrip, позволяющий приобрести авиабилеты, и планирующий занять серьезную долю в общем объеме продаж. Корреспондент "АвиаПорта" побеседовал с основателем проекта Петром Кутисом о преимуществах нового поисковика
- Проект стартовал в сентябре 2011 года, какие успехи достигнуты за это время?
- Проект был запущен в тестовом режиме в мае прошлого года, а c сентября 2011 г. он находится в широком доступе. На старте мы продавали 70 билетов в день, сегодня вышли на уровень ежедневных продаж более 2,5 тыс. авиабилетов с оборотом более $800 тысяч. Эти показатели свидетельствуют о том, насколько качественен и востребован наш сервис. К осени 2012 г. мы планируем выйти на показатель более 4 тысячи билетов при средней стоимости билета в $370-380, то есть $1,5 млн оборота ежедневно.
Кроме того, мы собираемся выходить на рынок СНГ со своими локальными валютами и пристрастиями: запустили Азербайджан, в июне - Украину, далее Казахстан и Грузию, а к концу лета - Германию, Австрию, Швейцарию.
- Сколько авиакомпаний являются вашими партнерами? Каким образом выстроены взаимоотношения?
- Мы продаем билеты на любые направления с вылетом из любой точки мира. Предоставляем возможность покупки билетов большинства авиакомпаний мира, выписывающих электронные билеты, осуществляющих авиаперевозку пассажиров на регулярных рейсах.
При этом стоимость билета по одному и тому же маршруту, от одной и той же авиакомпании, в разных странах различна. Например, разница в стоимости перелета из Москвы в Лондон на одну и ту же дату, на один и тот же рейс, может достигать 10% в зависимости от того, где этот электронный билет был выписан - в России, в Великобритании или в другой стране. Это связано с ценообразованием тарифов, размещаемых авиакомпаниями в глобальных системах дистрибуции для той или иной страны, а также с валютной курсовой разницей. Так как вы приобретаете электронные авиабилеты, то и выписку мы осуществляем в электронном виде в той стране, где данный билет стоит дешевле (Россия, Украина, Германия, и другие страны). Это все равно, как если бы вы сами искали билеты вручную по всему интернету у разных агентов в разных странах. Сегодня для вас это делаем мы. При этом, постпродажные процессы (обмены и возвраты) осуществляются под контролем наших специалистов.
Особо хочу отметить, что при оформлении заказа, существует возможность выбора метода оплаты - напрямую в авиакомпанию, то есть, списание средств с банковской карты инициирует авиакомпания непосредственно через свой головной офис или представительство в той или иной стране. При продаже билета перевозчики выплачивают нам комиссионное вознаграждение, размер которого варьируется в зависимости от авиакомпании и объема продаж.
- Сегодня существует много поисковиков авиабилетов, каковы ваши конкурентные преимущества?
- Мы конкуренты сами для себя, и наша цель - добавлять в ресурс каждый день, неделю, месяц новые ценности, которые должны делать его еще лучше. При этом на сегодня самое главное наше преимущество заключается в том, что мы предоставляем возможность при покупке билетов серьезно экономить. При выборе авиабилетов на ближайшие даты вылета для нескольких человек, экономия может достигать 20% от стоимости авиабилетов в авиакомпаниях или других агентствах. Это уникальная запатентованная система подбора. Например, если вы летите компанией из двух и более человек, и по более дешевому тарифу (классу бронирования) осталось меньше мест чем необходимо билетов, то обычная система предложит вам осуществить покупку по тому тарифу, где на всю группу найдутся места, пусть и дороже. Мы же разобьем группу на части и оформим билеты в разных тарифах.
Кроме того, на сайте представлен рейтинг каждого рейса авиакомпаний, который учитывает статистику задержек, опозданий и отмен рейсов, возраст воздушного судна, выполняющего конкретный рейс за последние три месяца. Мы собираем информацию из нескольких достоверных источников. Рейтинги авиакомпаний и альянсов усредняются по направлениям согласно предложениям авиакомпаний. Оперируя рейтингами, пассажир может выбрать наиболее подходящий ему рейс, а также обосновать для себя стоимость билета, предлагаемого той или иной авиакомпанией.
Еще отличие от других игроков - у нас прозрачная система лояльности. С каждого купленного билета пассажир получает на свой бонусный счет 1% от стоимости билета, где 1 бонус равен 1 рублю. Можно копить бонусы и полностью или частично ими оплачивать следующие покупки.
Помимо этого мы предоставляем возможность возврата или обмена авиабилета на другой рейс или другую дату. При объеме продаж более 2,5 тыс. билетов в день, 5% билетов обмениваются или возвращаются. Многие игроки не могут автоматизировать данный процесс, поэтому клиенты вынуждены куда-то звонить и писать. Мы делаем это в онлайн-режиме, и существующие конкуренты в техническом плане еще долго не смогут нас догнать.
- Какие новые опции появятся в ближайшее время?
- Мы начали с продажи авиабилетов, потому что этот бизнес сложнее автоматизировать, остальное - намного проще. К концу года планируем открыть такие дополнительные сервисы как бронирование отелей, аренда машин и, возможно, круизный отдых.
Сейчас разрабатываются опции регистрации на рейс и выбора места в самолете.
Кроме того, мы планируем ввести следующую услугу: если вы приобрели билеты за три месяца до вылета, то система в автоматическом режиме будет отслеживать покупку и проинформирует вас о более дешевом тарифе, и при желании клиента, система перебронирует билеты и разницу в цене вернет на карту. Помимо этого, для путешественников просто интересующихся ценой билета, мы предложим сервис просмотра цены билетов в разные периоды, где будет отображаться не только цена, но и спрос. То есть человек, обладая подобной информацией, будет понимать, стоит ли ему ждать падания цены или стоит совершить покупку здесь и сейчас.
Готовится к массовому запуску (июнь/июль) партнерская система продаж авиабилетов. Любой желающий сможет установить у себя на сайте или на интранет-портал своей компании модуль поиска и покупки авиабилетов. При этом, не будет никаких редиректов на наш сайт, никаких iFrame или поддоменов. Модуль будет встраиваться также просто как ролик из YouTube. При этом поддерживается весь процесс: начиная от покупки и заканчивая приемом оплаты и получения электронных билетов. Это единственный в мире чистый WhiteLabel - клиенты наших партнеров даже в постпродажных процессах (обмен и возврат) останутся клиентами партнера, при этом вся работа будет производиться нашей системой и при необходимости нашими операторами. Доход или экономия для компаний составит до 50% от нашего заработка (в среднем 2% от цены билета).
Также собираемся запускать кобрендинговую карту. Сейчас проходит этап тестирования. С любой покупки в онлайн и в офлайн по такой карте, клиент получит дополнительные бонусы в свой профиль покупателя OneTwoTrip....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции