Вести.Ru
18 мая 2012, 17:18
Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на Як-130
Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на новый учебно-боевой самолет - Як-130
Пантомима курсантов похожа на игру мальчишек в летчиков. На самом деле все всерьез. Пешее пилотирование выпускников Борисоглебского авиацентра - генеральная репетиция настоящего полета.
"Победа в воздухе куется на земле. И вот мы ходим, и все отрабатываем. До мелочей. Какие обороты ставить, скорость, высота, когда что выводить и так далее", - рассказал курсант Павел Стругавщиков.
Деревянные самолеты в руках курсантов - модель штурмовика Су-25. На этих машинах они будут сдавать выпускной экзамен. Новый набор будущих пилотов возьмет в руки уменьшенную копию Яка-130. На данный момент эти машины проходят завершающий этап эксплуатационной проверки в воздухе. Пока за штурвал садятся только офицеры-инструкторы.
"И по маневренности, и по скорости, и по вооруженности самолет обладает очень хорошими характеристиками. И эта одна из ступеней переучивания летчиков на такой самолет, как Су-34", - сказал штурман Борисоглебского авиацентра Сергей Позняков.
Новая модель самолетов призвана стать сменой чешских Л-39, на которых в течение тридцати лет проходила учебная подготовка российских летчиков. Як-130 оснащены комплексной цифровой электро-дистанционной системой управления. Их главная особенность - способность трансформироваться из "летающей парты" в настоящий штурмовик.
Учебно-боевой самолет пятого поколения Як-130 по своим маневренным и аэродинамическим качествам сопоставим с легендарным МИГ-29. Это настоящий универсал. В зависимости от боевой задачи он способен выполнять функции штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика. В воздух Як-130 может поднять боевую нагрузку, превышающую его собственный вес.
Аэродинамическая схема и параметры Як-130 позволяют ему выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. 130-й, конечно же, учебный самолет, но уровень нагрузок при взлете ничем не отличается от боевой машины. За 30 минут полета летчик теряет калории, как при трехчасовой тяжелой физической работе. Поэтому в авиацентре пилотов с лишним весом не бывает.
Пилоты уже прозвали Як-130 компьютером с крыльями. Неоспоримый козырь этой машины - возможность перепрограммирования системы управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета. Это настоящий трансформер. Три в одном. При этом на нем можно отрабатывать реальное применение многих видов авиационного вооружения. Причем не только неуправляемого, как на Л-39, но и высокоточного.
"Можно крутить все фигуры простого, сложного и высшего пилотажа на малых, средних и предельно малых высотах. Он предназначен будет, в перспективе, для обучения курсантов летного состава. В управлении он прост. За ним будущее", - рассказал о самолете начальник Борисоглебского авиацентра Виктор Ляхов.
Уже летом в распоряжение Борисоглебского авиацентра поступят еще семь учебно-боевых самолетов нового поколения. Это уже будет настоящая эскадрилья. Программа обучения курсантов утверждена - взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров. Единственная проблема - в авиацентре пока не установили наземный тренажер-симулятор нового Яка. И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников. Претендентов больше, чем машин. И успеваемость, по словам командиров, резко пошла вверх....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции