ИФК "Метрополь"
21 мая 2012, 10:58
Аэрофлот: фокус на улучшении операционной эффективности. Обзор результатов за 2011 г. по МСФО
Устойчивый рост выручки на фоне роста пассажирооборота и доходности в расчете на пассажира
Существенный рост расходов на топливо негативно повлиял на операционную эффективность компании
EBITDA снизилась на 11% в годовом сопоставлении, до 609 млн. долл. США, что на 5% ниже консенсуса. Рентабельность EBITDA снизилась на 4,5 п.п. за аналогичный период, до 11%. Снижение EBITDA вызвано 19%-ным снижением операционного дохода, которое последовало за ростом операционных расходов на 31% в годовом сопоставлении. Топливные расходы выросли на 56% в годовом сопоставлении, расходы на персонал - на 27% за аналогичный период.
Продажа непрофильных активов обусловила высокий рост чистой прибыли, а рост лизинговых расходов привел к росту долга
Чистая прибыль выросла на 94% в годовом сопоставлении, до 491 млн. долл. США, тогда как рентабельность чистой прибыли выросла на 2 п.п., до 9%. Рост чистой прибыли произошел главным образом за счет продажи непрофильных активов в 1П 2012 г. на сумму в 193 млн. долл. США. Убыток от активов Росавиа составил 67 млн. долл. США.
Структура долговых обязательств компании ухудшилась в 2011 г. - чистый долг вырос на 27%, до 1,88 млрд. долл. США. Коэффициент Чистый долг/EBITDA увеличился с 2,1x в 2010 г. до 2,9x в 2011 г. Рост долга произошел вследствие увеличения лизинговых расходов на новые самолеты, поставленные в 2011 г., тогда как 841 млн. долл. США консолидированного долга Росавиа был нивелирован деконсолидацией долга Терминала D в размере 887 млн. долл. США.
Фокус на улучшении операционной эффективности Росавиа
Руководство компании не представило прогноз на 2012 г., раскрыв лишь ожидания касательно роста доходности в расчете на пассажира (1-2% в 2012 г.), что выше прогнозируемого нами 1% и может улучшить операционный доход Аэрофлота в отдельности.
В 2012 г. внимание Аэрофлота будет сосредоточено на улучшении операционной эффективности Росавиа, что включает в себя сокращение расходов на персонал, в том числе руководящий, а также сокращение топливных издержек. Данные меры должны позволить Росавиа выйти на уровень безубыточности в 2012 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИФК "Метрополь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе ознакомился с передовыми проектами СибНИА
Май 3, 2024
На юге Архангельской области возобновили полеты в аэропорт "Жуковский"
Май 3, 2024
Росавиация и авиакомпании обсуждают сроки возобновления полетов в Элисту
Май 3, 2024
AZUR air открыла полетную программу в Анталью из регионов России