Профиль
21 мая 2012, 16:42
Спасти Superjet!
Авиапроизводители никогда не обещают, что в истории их детищ не будет катастроф, но всегда заявляют, что их изделие - лучшее с точки зрения выгоды эксплуатации
Катастрофы самолетов, гибель людей - неизбежная плата за покорение неба. Но авиационное происшествие с новейшим российским лайнером в Индонезии многие пытаются преподнести как следствие отсутствия опыта создания пассажирских самолетов компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). И раньше, и в особенности теперь раздаются голоса, предрекающие закат "надежды российского авиапрома". Попробуем разобраться, что нужно сделать, чтобы спасти программу Superjet.
Для начала определимся, что сотрудники авиакомпаний, ответственные за обновление и расширение парка воздушных судов, являются прожженными прагматиками, и их основная задача - не поддаваться эмоциям, а беспристрастно считать экономический эффект от ввода в эксплуатацию того или иного типа самолетов. Ход их размышлений прост: любой самолет, имеющий сертификат, априори безопасен. Superjet имеет сертификат, выданный Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета, и аналогичный документ, выданный Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Причем европейцы сертифицировали наш лайнер "с пристрастием" - по всей строгости. Российское происхождение самолета не давало никаких скидок - напротив, удваивало внимание сертификаторов. Так что соответствие Superjet мировым требованиям в части безопасности - это аксиома.
Гораздо сложнее обстоят дела, когда мы начинаем смотреть на самолет как на инструмент для заработка. Стоимость самолета, условия финансирования, величина эксплуатационных расходов на пассажироилометр и остаточная стоимость - вот те базовые параметры, которые действительно важны для авиакомпании. Маркетологи "Гражданских самолетов Сухого" использовали для продвижения самолета эпитет "супер", и этим они принимали на себя большие обязательства. Самолет в сравнении с аналогами должен обеспечивать низкий расход топлива, минимальные в классе издержки на техническое обслуживание и ремонт, рекордный уровень утилизации (налета). И все это по привлекательной цене. Все указанные достоинства применительно к Superjet - теорема, которую только предстоит доказать.
Одно из правил кризисного PR говорит, что в тяжелых ситуациях надо быть открытым, прямо отвечать на вопросы, не искать виноватых и акцентироваться на том, что будет сделано для урегулирования ситуации. Эксперты в области маркетинга напоминают, что в условиях кризиса необходимо сосредоточиться на ключевых партнерах, лояльных заказчиках - именно эти группы являются залогом стабильности и основным капиталом. Подходы специалистов по связям с общественностью и маркетологов на 100% применимы к нынешней ситуации. Нивелировать негативные последствия катастрофы можно, получив поддержку лояльных заказчиков, прежде всего, отечественных авиаперевозчиков, и удержав ключевых покупателей - авиакомпании Юго-Восточной Азии. И мы видим, что именно это и происходит сегодня.
Заявления "Аэрофлота" о приверженности своему заказу, демонстративное увольнение стюардессы, допустившей неэтичные высказывания о самолете, - это та посильная помощь, которую национальный перевозчик оказал производителю, и это не осталось незамеченным. Ни один из российских клиентов ГСС не отказался от сделок. Я уверен, что после паузы, необходимой, чтобы успокоить общественное мнение, состоится очередное подписание, и российские клиенты пополнят портфель заказов на Superjet.
В отношении международных сделок показателен визит российской делегации в Индонезию. Переговоры о взаимодействии в расследовании причин катастрофы были не единственной целью присутствия замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря и президента ОАК Михаила Погосяна в Джакарте. Уже на третий день переговоров последовали заявления, что поставки индонезийским компаниям будут выполнены в полном объеме и в указанные в контракте сроки.
Авиапроизводители никогда не обещают, что в истории их детищ не будет катастроф, но всегда заявляют, что их изделие - лучшее с точки зрения выгоды эксплуатации. Спасение Superjet в том, чтобы сдержать обещание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции