Коммерсантъ
22 мая 2012, 10:28
Air France-KLM не хочет быть в общем потоке
Одна из крупнейших европейских авиакомпаний Air France-KLM опровергла появившуюся накануне информацию о том, что в ближайшее время ее руководство сократит от 3 тыс. до 5 тыс. человек
По данным французских изданий Le Figaro и La Tribune, ссылающихся на осведомленные источники, в ближайшие три года французско-голландская авиакомпания Air France-KLM, в которой работает около 100 тыс. человек, намерена сократить от 3 тыс. до 5 тыс. сотрудников в рамках плана по снижению нетопливных издержек на 20%. Также в рамках этого плана компания намерена перевести часть рейсов на low-cost линии своего бюджетного подразделения Transavia и сократить часть грузового авиапарка. Напомним, что в первом квартале убытки французско-голландского перевозчика составили €368 млн из-за роста издержек на топливо и сокращения грузовых операций. Впрочем, в самой авиакомпании отрицают сообщения о грядущих массовых сокращениях персонала. Представитель Air France-KLM заявил агентству Reuters: "В настоящий момент мы не ведем никаких переговоров о возможном сокращении рабочей силы".
Информация о том, что несущая убытки авиакомпания намерена исправить ситуацию путем сокращения издержек на персонал, появилась не случайно. В этом месяце о сокращении персонала уже объявили немецкая Lufthansa и австралийская Qantas. 3 мая руководство Lufthansa, отчитавшейся в убытках на €397 млн за первый квартал, сообщило, что планирует сократить 3,5 тыс. административных рабочих мест для снижения издержек. Сегодня утром о сокращении 500 рабочих мест сообщил австралийский перевозчик Qantas. Упор будет сделан на сотрудников технических служб, поскольку компания ранее объявила о внедрении новых технологий для обслуживания авиапарка. С августа прошлого года крупнейший австралийский перевозчик объявил о сокращении уже 1,5 тыс. рабочих мест. "Наши издержки на техническое обслуживание примерно на 30% выше, чем у основных конкурентов. Мы должны сократить это отставание",— считает глава авиакомпании Алан Джойс.
В конце апреля Международная ассоциация воздушного транспорта сообщила, что по итогам первого квартала благодаря решительной реструктуризации, начатой во многих авиакомпаниях, общая ситуация в индустрии несколько улучшилась. Однако наблюдавшийся в последнее время резкий рост цен на нефть, скорее всего, приведет к росту издержек авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21
Декабрь 23, 2025
Красноярский аэропорт начнет выполнять регулярные рейсы в Шарм-эль-Шейх