Коммерсантъ
22 мая 2012, 10:28
Air France-KLM не хочет быть в общем потоке
Одна из крупнейших европейских авиакомпаний Air France-KLM опровергла появившуюся накануне информацию о том, что в ближайшее время ее руководство сократит от 3 тыс. до 5 тыс. человек
По данным французских изданий Le Figaro и La Tribune, ссылающихся на осведомленные источники, в ближайшие три года французско-голландская авиакомпания Air France-KLM, в которой работает около 100 тыс. человек, намерена сократить от 3 тыс. до 5 тыс. сотрудников в рамках плана по снижению нетопливных издержек на 20%. Также в рамках этого плана компания намерена перевести часть рейсов на low-cost линии своего бюджетного подразделения Transavia и сократить часть грузового авиапарка. Напомним, что в первом квартале убытки французско-голландского перевозчика составили €368 млн из-за роста издержек на топливо и сокращения грузовых операций. Впрочем, в самой авиакомпании отрицают сообщения о грядущих массовых сокращениях персонала. Представитель Air France-KLM заявил агентству Reuters: "В настоящий момент мы не ведем никаких переговоров о возможном сокращении рабочей силы".
Информация о том, что несущая убытки авиакомпания намерена исправить ситуацию путем сокращения издержек на персонал, появилась не случайно. В этом месяце о сокращении персонала уже объявили немецкая Lufthansa и австралийская Qantas. 3 мая руководство Lufthansa, отчитавшейся в убытках на €397 млн за первый квартал, сообщило, что планирует сократить 3,5 тыс. административных рабочих мест для снижения издержек. Сегодня утром о сокращении 500 рабочих мест сообщил австралийский перевозчик Qantas. Упор будет сделан на сотрудников технических служб, поскольку компания ранее объявила о внедрении новых технологий для обслуживания авиапарка. С августа прошлого года крупнейший австралийский перевозчик объявил о сокращении уже 1,5 тыс. рабочих мест. "Наши издержки на техническое обслуживание примерно на 30% выше, чем у основных конкурентов. Мы должны сократить это отставание",— считает глава авиакомпании Алан Джойс.
В конце апреля Международная ассоциация воздушного транспорта сообщила, что по итогам первого квартала благодаря решительной реструктуризации, начатой во многих авиакомпаниях, общая ситуация в индустрии несколько улучшилась. Однако наблюдавшийся в последнее время резкий рост цен на нефть, скорее всего, приведет к росту издержек авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%