Московские новости
24 мая 2012, 13:53
Cамолет не прошел по конкурсу
Минпромторг отменил конкурс на разработку нового самолета, так как на него поступила только одна заявка - от единственной оставшейся в России компании - разработчика самолетов. Теперь монополист, ОАК, получит этот же госзаказ вне конкурса
Проектирование отечественного гражданского самолета "новой генерации" Минпромторг оценил в 2,576 млрд руб. Официальное извещение о конкурсе на проектирование в соответствии с законом было размещено на сайте госзакупок 25 апреля. В условиях указывалось, что потенциальный победитель должен будет в срок не более 544 дней с даты заключения государственного контракта (но и не быстрее чем за 408 дней) разработать эскизный и технический проекты нового ближнемагистрального самолета.
Заявку на конкурс подала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Что неудивительно: в 2006 году в нее были слиты все ведущие авиастроительные предприятия России, в том числе все конструкторские бюро. Других организаций, способных разработать современный коммерческий самолет, в нашей стране просто не осталось. 18 мая конкурсной комиссией в последний раз, как сказано в официальном протоколе, "было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе". Вслед за тем конкурс был признан несостоявшимся.
Это, однако, не означает, что ОАК упустила заказ. "Минпромторг продолжит рассмотрение нашей заявки на предмет соответствия условиям конкурса. В случае, если она будет признана удовлетворительной, министерство имеет полномочия заключить контракт с единственным участником конкурса. Мы надеемся, что так оно и будет", - сообщил "МН" источник в ОАК. Он добавил, что окончательного решения о начале проектирования самолета ждет "через несколько недель".
На вопрос о кажущейся бессмысленности этого, а также всех последующих авиастроительных конкурсов в стране, где авиастроение сконцентрировано в одной фирме, сотрудник ОАК ответил: "Корпорация работает по тем законам, которые есть, и пока они (законы) нас устраивают".
Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что "действующие законодательство о госзакупках противоречит промышленной политике, которую государство проводит в данной отрасли". По его мнению, стоило бы сделать исключения из действующего порядка размещения госзаказов для авиастроения и других отраслей, в которых государство решило сконцентрировать свои активы в форме вертикально интегрированных холдингов. В 2006-2007 годах в России были организованы несколько десятков федеральных промышленных холдингов, часть из которых были объединены в рамках трех госкорпораций: "Роснано" (на сегодня преобразованную в акционерное общество), "Ростехнологии" и "Росатом". ОАК статуса госкорпорации не имела изначально, но исполняет роль основного инструмента проведения государственной политики в области гражданского и военного авиастроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции