ОАО "Корпорация "Русские системы"
24 мая 2012, 16:42
Вопросы безопасности полетов рассматривались на конференции, посвященной 100-летию ВВС
Одной из тем научно-практической конференции, прошедшей на базе Воронежского военного авиационного инженерного университета и посвященной 100-летию Военно-воздушных сил России, являлись вопросы повышения безопасности полетов
Данная тематика крайне актуальна, так как высокий уровень аварийности в государственной авиации РФ является одним из основных факторов, влияющих на ее готовность к выполнению поставленных перед ней задач. Согласно статистике, с 1995 по 2009 год общие потери государственной авиации составили 395 воздушных судов, при этом погибли 906 человек. Относительный показатель (число авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета), характеризующий уровень аварийности, в течение 30 лет находится на уровне 4 - 5 авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета, в то время как в ведущих авиационных державах этот показатель в 2 и более раза ниже.
Вместе с тем, предприятиями ОПК России создан ряд уникальных систем, по своим возможностям опережающих аналогичные разработки стран НАТО. К таким системам, например, можно отнести бортовую активную систему безопасности полетов, которая в условиях реального полета способна не только оценить и поддержать работоспособность пилота (экипажа), но и оказать помощь при возникновении особых ситуаций. При этом, по данным расследований авиационных происшествий, одной из основных причин их возникновения является так называемый "человеческий фактор", в первую очередь связанный с огромной психофизиологической и информационной нагрузкой экипажа в условиях применения современной авиационной техники. При этом, повышение сложности авиационной техники напрямую влечет увеличение рисков, связанных с "человеческим фактором", свидетельством чему является катастрофа самолета США 5-го поколения F-22, произошедшая в 2010 году по причине ошибочных действий пилота на фоне частичной потери его работоспособности.
Созданная в России бортовая активная система безопасности полетов (БАСБП) предназначена для повышения безопасности полетов за счет контроля работоспособности экипажа и критических значений параметров полета, информационной поддержки деятельности экипажа, своевременного информирования экипажа о развитии опасной ситуации, а также формирование команд и управляющих сигналов для реализации в системе управления траекторного управления с выводом самолета на безопасный режим полета.
Не смотря на успешное проведение испытаний подобных систем применительно к таким самолетам как МиГ-29, Су-27 и Як-130, их установка на находящуюся в войсках авиационную технику пока не производится. Вместе с тем, по мнению экспертов, участвующих в расследовании авиационных происшествий, ряд катастроф можно было бы предотвратить при наличии соответствующих систем на борту самолета. Возможно, качественно изменить ситуацию удастся в ходе реализации федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011-2015 годах", которая только набирает свои обороты.
Бортовые активные системы безопасности полетов разработаны ОАО "Корпорация "Русские системы" при научном сопровождении ведущих научно-исследовательских центров Минобороны России, в частности, государственного научно-исследовательского института авиационной медицины....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Корпорация "Русские системы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
