О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чтобы облететь вокруг света уже не нужен керосин

Из Швейцарии в первый межконтинентальный полет отправился самолет Solar Impulse, работающий на солнечной батарее

Утром 24 мая в 10:20 по московскому времени самолет поднялся в воздух с военного аэродрома в швейцарском городе Пайерн.

Solar Impulse вылетел в свой самый долгий полет, во время которого он должен преодолеть, не затратив ни капли керосина, две с половиной тысячи километров и приземлиться в столице Марокко. Финальная подготовка самолета и сам момент взлета были показаны в прямом эфире на интернет сайте проекта Solar Impulse.

Solar Impulse продемонстрирует технику, работающую на основе возобновляемых источников энергии. В данном случае, солнечной энергии. Название самолет получил от одноименной компании, которая и создавала данный механизм. Пилотирует самолет Андрэ Боршбер - коллега владельца и основателя компании.

Ожидается, что в Мадриде, где запланирована техническая остановка, футуристический самолет приземлится в 04:00 по Московскому времени пятницы. 28 мая самолет создание которого обошлось в 80 млн евро, продолжит полет до Рабата, а Боршберга за штурвалом сменит другой соучредитель и вдохновитель проекта, психиатр и аэронавт Бертран Пиккар.

"Это очень важный полет для всего экипажа во всех отношениях. Но не забывайте, что это экстраординарное событие - еще и развлечение! Возможно, когда мы приземлимся, у нас будет еще больше энергии, чем при взлете - мы раздадим ее нашим хозяевам", - заявил перед полетом Боршберг.

По словам сотрудников швейцарской компании-производителя Solar Impulse, в том случае если рейс пройдет успешно, то будет установлен рекорд по длительности полета лайнера за счет энергии солнца.

Вообще-то, Solar Impulse совершает уже не первый полет - например, 8 июля прошлого года он провел в воздухе 26 часов, но при этом не покидал пределов Швейцарии. Главной целью тогда являлась проверка возможности летать ночью - используя накопленную за день солнечную энергию.

В воздухе Solar Impulse держится за счет 12 000 солнечных элементов, покрывающих оба крыла и корпус самолета, длина которых составляет 63 метра 40 сантиметров, так что можно получить представление о размерах солнечного самолета. Электричество, получаемое от солнечных батарей, приводит в действие 4 электромотора. Несмотря на такие размеры, самолет весит совсем немного - 1600 кг. Этого достигли, применив в его конструкции легкие и прочные углепластики. Размах одного крыла равен 22 м 50 см. Они нужны, в первую очередь, не как несущие плоскости, а в качестве площадей, занимаемых солнечными батареями.

Кстати, в этом году на солнечном самолете планируется совершить перелет через Атлантический океан и беспосадочные перелеты через континенты. Кроме того, конструкторы надеются снизить вес батарей и брать на борт двух пилотов, которые, таким образом, смогут совершить беспосадочное путешествие вокруг света.

Как уже сообщал Gudok.ru, транспортные средства, использующие энергию Солнца уже способны на долговременные путешествия. В частности, катамаран Planet Solar Turanor 4 мая пришвартовался в порт Монако, откуда начал свое кругосветное плавание 27 сентября 2010 года. Построенный в Киле корабль на солнечных батареях обеспечил себе место в учебниках по истории, поставив сенсационный рекорд. Катамаран Planet Solar Turanor успешно совершил первое кругосветное плавание исключительно на солнечной энергии. Ни одному другому кораблю это до сих пор не удалось.

Восемь лет были отданы этому проекту, 19 месяцев длилось кругосветное путешествие (584 дня, 23 ч. и 31 минуту длилось плавание по всем мировым океанам). Из-за проблем с гребными винтами команда вынуждена была в апреле прошлого года задержаться на две недели в Азии. Однако 38 000 солнечных элементов функционировали безупречно. Пройдено около 60 тысяч километров пути, причем исключительно на солнечной энергии. Planet Solar Turanor вошел в книгу рекордов Гиннеса за самое быстрое пересечение Атлантического океана. Этим рекордом инициатор создания "PlanetSolar" Рафаэль Домьян намеревается продолжить продвижение судов на солнечных батареях.

Это самая большая лодка в своем роде. Солнечные панели, площадь поверхности которых составляет почти 500 квадратных метров, имеют суммарную мощность 93,5 кВт и питают два электрических двигателя, которые позволяют необычному плавсредству развивать скорость до 24 км/час(14 узлов). А благодаря установленным на борту гигантских литиево-ионных аккумуляторов весом 11 тонн, яхта может продолжать движение даже в самую облачную погоду в течение трех дней.

При длине 31 метр, ширине 15, экологичная яхта весит 85 тонн. При таких характеристиках судно комфортно может вместить на борту до 50 человек. Planet Solar Turanor стоил 18 миллионов евро ($26 миллионов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка