err
25 мая 2012, 16:53
Газета: в Estonian Air возможна забастовка
Новый коллективный договор вызвал жаркие споры у сотрудников национальной авиакомпании, так как пилоты в случае ухудшения условий труда готовы бастовать, руководство же предложило возможность вовсе не заключать коллективный договор
Источник, располагающий информацией о переговорах, сказал в интервью газете Postimees, что обсуждение пилотами и обслуживающим персоналом нового коллективного договора зашло в тупик, так как руководство, настаивающее на повышении эффективности предприятия, хочет ужесточить условия рабочего времени и отдыха без повышения зарплаты.
Срок действия прошлого коллективного договора истек уже в марте, новое руководство предприятия хочет за два года компенсировать прошлогодний ущерб в размере 17,3 млн евро за счет прибыли.
В случае, если пилоты не согласятся с предложением руководства, последнее, по словам источника издания, пообещало использовать недавно узаконенную возможность отказаться от коллективного договора и начать индивидуальные переговоры с каждым пилотом.
Достижение договоренности намечено профсоюзом на конец мая. Не исключена также приостановка работы самолетов Estonian Air, так как забастовочный комитет был созван, чтобы ускорить переговоры, уже 6 марта.
Estonian Air: мы хотим заключить коллективный договор
По сообщениям из Estonian Air, предприятие хочет достичь соглашения в части нового коллективного договора с учетом норм, предусмотренных авиарегуляцией в Европе, законов Эстонской Республики и нынешней рыночной ситуацией.
"Мы ставим целью не снижение зарплаты пилотам или ухудшение условий труда, а повышение продуктивности предприятия, чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия", - сказала руководитель по связям с общественностью авиакомпании Estonian Air Илона Эскелинен.
Согласно коллективному договору, количество предоставляемых работнику дней отпуска значительно больше, чем установлено в законе о трудовом договоре и значительно превышает условия, предлагаемые конкурентами Estonian Air. Это увеличивает затраты предприятия на оплату труда сотрудников, ограничивает эффективность использования рабочей силы и снижает конкурентоспособность Estonian Air.
"Например, европейские правила, которые устанавливают с учетом всех требований по аваиабезопасности, разрешают летать 900 часов в календарном году. У нас на основании старого коллективного договора оговорены 800 летных часов в течение 12 месяцев подряд. Отпуск, согласно закону о трудовом договоре ЭР, - 28 календарных дней. В Estonian Air средний отпуск пилота в календарном году составляет 40 дней (основной отпуск 38 дней и дополнительный отпуск за стаж)", - сказала Эскелинен....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции