О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Над Москвой чуть не разбились шесть самолетов

Количество аварийных ситуаций в воздухе выросло в разы: авиапроисшествия пытаются скрыть

Очередной скандал, связанный с безопасностью полетов в гражданской авиации, вспыхнул на днях в Москве. На этот раз тревогу забили авиационные диспетчеры. По их словам, за последние три с половиной месяца над Москвой чуть не столкнулись шесть самолетов. Столько инцидентов обычно происходит за год. В свою очередь, в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ "АУВД") заявили, что ситуация под контролем - опасное сближение было только у двух лайнеров.

Как рассказали "МК" в Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России (ФПАД), первый случай опасного сближения самолетов произошел 7 марта 2012 года в московском аэропорту "Домодедово". При заходе на посадку на высоте 3600 метров чуть не столкнулись А321 авиакомпании "Свисс Эйр" и "Боинг-737" компании "Ямал". До столкновения двух самолетов на большой скорости оставалось 15 секунд - в это время сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS.

Второй случай произошел 22 марта в аэропорту "Остафьево". Во время взлета самолет "Фалькон-900" "Газпромавиа" чуть не столкнулся с самолетом ATR-72 авиакомпании Utair. И на этот раз самолеты оказались на критическом расстоянии друг от друга. Кстати, именно этот случай МЦ "АУВД" признали опасным. Правда, с оговоркой, что произошел он по вине авиадиспетчера.

Третий инцидент произошел 25 апреля во "Внуково". Два "Боинга-737" авиакомпаний "Трансаэро" и "Люфтганза" в 20.59 приблизились друг к другу на критическое расстояние при заходе на посадку. Впрочем, как заявили в МЦ "УАВД", при проверке факта опасного сближения обнаружено не было.

- Все, что заявили представители МЦ "УАВД" на пресс-конференции на прошлой неделе, от начала и до конца ложь. Три случая опасного сближения - цифра критическая. Столько случаев могло произойти за год, но не за три с половиной месяца, - заявил "МК" президент ФПАД России Сергей Ковалев.

По его словам, это свидетельствует в первую очередь об устаревшей технике, с которой вынуждены работать авиадиспетчеры:

- Техника за 37 лет эксплуатации устарела и просто непригодна для работы. Заложниками ситуации в итоге становятся диспетчеры, в адрес которых сыплются обвинения.

Кстати, как рассказал один из действующих московских авиадиспетчеров, такая ситуация могла сложиться еще и в результате того, что многие опытные работники просто не проходят медкомиссию:

- Медкомиссия последнее время зверствует. Увольняют профессионалов. Приходят неопытные молодые люди, отсюда и ошибки. А вообще, за 25 лет работы на моей практике было всего четыре случая опасного сближения. Но все их удавалось успешно "разрулить".

Кстати, некоторые авиаэксперты не исключают, что опасная ситуация могла произойти и из-за скоротечного введения новой вертикальной системы эшелонирования воздушных судов. Напомним, что проблема возникла из-за того, что в России были введены одновременно и футы, и метры, вместо того чтобы остановиться на одной мере дистанции воздушного пространства (например, в США - только футы, а в Китае - только метры). Теперь в зависимости от высоты летчики должны контролировать ее то в футах, то в метрах. И если диспетчеров к этому худо-бедно подготовили, то, по словам экспертов, с пилотами такой работы практически не проводилось. Не были внесены и изменения в руководства по летной эксплуатации воздушных судов (на каждый тип самолета они свои) и другие документы. В результате гарантии того, что летчики не начнут банально путаться, дать не может никто....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка