Взлёт
5 июня 2012, 11:15
Q400 долетел до России
Российским авиакомпаниям в самое ближайшее время разрешат эксплуатацию двухмоторных турбовинтовых самолетов для региональных линий DHC-8-400Q (Dash 8-400, Q400)
Воздушное судно производит канадская компания Bombardier Aerospace. Обозначение серии латинской буквой "Q" (от англ. quiet - тихий, бесшумный) не случайно. Самолет отличается пониженным уровнем шума, благодаря установленной системе ANVS (Active Noise and Vibration Suppression system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолета и снижения вибрации до уровня турбореактивных лайнеров. Машина может садиться на грунтовые полосы. Ее стоимость около 30 млн долл.
Q400 - увеличенная модификация DHC-8-300. Крейсерская скорость 585 км/ч. Самолет оснащен двигателями PW150A. В салоне лайнера может разместиться 70-78 пассажиров. Максимальная дальность полета около 2000 км. Но обычно ВС используют в маршрутных сетях с меньшими расстояниями.
Прямой конкурент канадской машины - франко-итальянский самолет ATR72, эксплуатирующийся, например, в "ЮТэйр". Российская промышленность сегодня не в состоянии предложить потребителям свою продукцию аналогичного класса. Программа по производству самолета Ил-114, способного перевезти 64 пассажира, в настоящее время фактически свернута. На Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова достроен и проходит в настоящее время испытания Ил-114-100 для "Узбекистон Хаво Йуллари". Это шестая и заключительная машина в контракте на поставку модернизированных турбовинтовых "ильюшиных" национальному авиаперевозчику Узбекистана. На заводе в заделе есть еще несколько планеров, судьба которых пока не определена.
Турбовинтовые самолеты производства Bombardier Aerospace пока не сильно распространены на территории России. Единственным их эксплуатантом является авиакомпания "Сахалинские авиатрассы". В ее парке находится два Dash 8-200 и два Dash 8-300. Еще один Dash 8-300 сахалинский перевозчик получил в самом конце 2011 г. ВС используется для нужд областного правительства. "За годы эксплуатации Dash 8 очень хорошо себя зарекомендовал, его можно рассматривать как перспективный самолет на дальневосточных авиалиниях", - считают в авиакомпании.
К зимнему расписанию должна получить свой первый Dash 8-300Q авиакомпания "Якутия". До конца 2012 г. авиаперевозчик собирается начать эксплуатацию трех таких машины. Ранее сообщалось, что канадские самолеты должны поступить в "Якутию" в 2011 г. Перенос поставок связан с финансовыми возможностями авиакомпании. Dash 8-300Q заменит Ан-24. Здесь больше не рассчитывают на Ан-140. Отечественная промышленность так и не смогла удовлетворить потребности "Якутии" в реновации собственного авиапарка.
Совсем скоро в парке российских авиакомпаний должны появиться и Q400. Первопроходцем, видимо, станет авиакомпания "Саравиа" (летает на Як-42). 12 марта по инициативе ее акционеров специалистами компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." проведена презентация Q400. На рабочей встрече были обсуждены вопросы летно-технической эксплуатации и финансово-экономическая сторона лизинга трех ВС.
Еще одним потенциальным эксплуатантом может стать "Якутия". В апреле текущего года об этом заявил первый вице-премьер правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков. Сообщается, что более предметный разговор состоится после испытаний Q400 в небе Якутии, которые намечены на предстоящую зиму. Если они пройдут успешно, возможно, будет подписано соглашение о поставке якутской авиакомпании четырех таких самолетов в 2013-2014 гг. Пресс-секретарь авиаперевозчика Татьяна Самсонова подтвердила "Взлету", что "Якутия" рассматривает возможность обновления регионального флота самолетом Q400.
В целях продвижения канадских машин на наш рынок Bombardier Aerospace организовала презентационный тур Q400 NextGen по российским городам на демонстрационном ВС (рег. № С-GLKU). 21 мая презентация прошла в Саратове.
В рамках программы презентации самолета планируется организовать его полеты в еще несколько городов России с целью ознакомления работников авиапредприятий, аэропортов, представителей деловых кругов, администраций регионов с данным типом ВС, а также изучение перспектив его эксплуатации на Дальнем Востоке.
31 мая подобное мероприятие состоялось в аэропорту Южно-Сахалинск. На вопрос журналистов, планируют ли "Сахалинские авиатрассы" приобрести Q400, генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик ответил, что заинтересованность, безусловно, есть, но конкретные сроки еще неизвестны.
1 июня лайнер вылетел из Южно-Сахалинска, за 4 часа одолел расстояние 2000 км и совершил посадку в Якутске.
Сейчас самолеты Q400 и Q400 NextGen эксплуатируют более 40 авиакомпаний по всему миру, которые перевезли уже более 177 млн пассажиров, наработали более 3 млн летных часов, а также сделали свыше 3,5 млн посадок и взлетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции