Московские новости
7 июня 2012, 12:01
Подбитая вертикаль
Один из крупнейших подрядчиков ООН вертолетная компания "Вертикаль-Т" по решению Росавиации лишена права выполнять коммерческие перевозки
Официальное заявление Росавиации от 5 июня гласит, что сертификат эксплуатанта авиакомпании "Вертикаль-Т" аннулирован в связи с выявленными фактами "многочисленных нарушений установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей". Речь идет о том, что летчики компании находятся в воздухе более чем по 90 часов в месяц, как положено по медицинским нормам. Правда, как вчера стало известно "МН", в тот же день замначальника управления летной эксплуатации Росавиации Виктор Самородов телеграммой известил авиакомпанию, что приказ об аннулировании сертификата вступает в силу 13 июня. "Мы продолжаем работать, а за оставшуюся неделю рассчитываем убедить Росавиацию либо прислать в компанию новую проверочную комиссию, либо отсрочить аннулирование сертификата на более долгий срок, либо отменить его совсем", — сообщил "МН" коммерческий директор "Вертикали-Т" Андрей Макаров.
Авиакомпания "Вертикаль-Т" основана в 1992 году. Это скромное ООО с уставным капиталом 40 тыс. руб. и единственным владельцем — гендиректором Владимиром Скурихиным. При этом она входит в число крупнейших коммерческих эксплуатантов вертолетной техники в России. "Вертикаль-Т" — одна из очень немногих компаний, использующих сверхтяжелые вертолеты Ми-26, у нее две такие машины. Кроме того, в ее парке более двадцати экземпляров Ми-8 разных модификаций, из них десять — собственные, а остальные — арендованные. "Вертикаль" активно участвует в перевозках гуманитарных миссий ООН и других международных организаций в горячих точках. На этом специфическом рынке "Вертикаль" — один из двух ключевых российских игроков наряду с авиакомпанией "ЮТэйр". Правда, по масштабу "ЮТэйр" лидирует с большим отрывом: у нее 25 Ми-26, а парк Ми-8 приближается к трем сотням.
Как сказал вчера Андрей Макаров, международные операции обеспечивают "Вертикали-Т" 70-80% выручки. Сейчас она участвует в двух таких операциях: в Афганистане — по контракту с министерством обороны Австралии и в Южном Судане, где работает для Всемирной продовольственной программы ООН. Макаров признал, что отзыв сертификата уже принес репутационные потери. "Наши партнеры уже отказываются от предварительно согласованных контрактов, они не хотят ждать, договоримся мы с Росавиацией или нет", — говорит коммерческий директор. Источник в Росавиации со своей стороны сообщил "МН", что решение окончательное и договориться не получится. "Если авиакомпания считает, что устранила все обнаруженные нарушения, она может снова пройти все сертификационные процедуры", — сказал наш собеседник. Он признал, однако, что "этот процесс занимает три месяца как минимум, а если у проверяющих возникают вопросы, то и больше".
На авиационном рынке циркулирует слух, что на "Вертикаль-Т" нажаловались некие иностранные конкуренты, надеющиеся выдавить ее из Афганистана, где она работает с 2002 года. Макаров не захотел комментировать эту версию, однако сказал, что в связи с выводом войск международной коалиции объем вертолетных перевозок в этой стране стремительно сжимается и конкуренция за оставшиеся заказы обостряется.
Несколько лет назад "Вертикаль-Т" дала повод для обвинений в несоблюдении правил безопасности. 19 июля 2009 года ее вертолет Ми-8 потерпел катастрофу при взлете в аэропорту Кандагара. Три члена экипажа спаслись, но 16 из 18 пассажиров погибли в огне. После многолетнего расследования Международный авиационный комитет установил, что трагедия произошла по вине экипажа. "Вертикаль-Т" прошлой осенью пыталась оспорить это решение в арбитражном суде Москвы, но суд отказался принять дело к рассмотрению. Впрочем, источник в Росавиации вчера сказал "МН", что отзыв сертификата связан не с той печальной историей, а исключительно с нарушениями, выявленными в ходе проверки деятельности авиакомпании в апреле 2012 года.
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что с прекращением работы "Вертикали-Т" российское участие в обеспечении международных операций и освоении соответствующих контрактов уменьшится, но ненадолго. Парк "свободных" тяжелых вертолетов, в том числе Ми-26, в России, Белоруссии и Казахстане значительно превышает потребности всех действующих миротворческих операций, и другие операторы относительно быстро закроют брешь, образованную уходом "Вертикали-Т" с рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
В аэропорту Мурманска запустили бесплатный Wi-Fi в новом терминале
