Взлёт
8 июня 2012, 17:27
"РусЛайн" удлиняет плечи
6 июня в российскую региональную и чартерную авиакомпанию "РусЛайн" из Росавиации поступило официальное разрешение на эксплуатацию нового для перевозчика типа ВС - среднемагистральных самолетов Airbus A319
29 мая для прохождения процедуры растаможивания в аэропорт Волгоград прибыл А319-111 (рег.№ VP-BDY, ранее G-EZID). Первый полет машина с сер. №2442 совершила 14 марта 2005 г.
01 июня для прохождения аналогичных действий сюда же прилетел А319-111 (рег.№ VP-BDZ, ранее G-EZIE). Впервые в небо ВС с сер. №2446 поднялось 24 марта 2005 г.
Оба лайнера оснащены двигателями CFM56-5B5/3 франко-американского концерна CFM International. Каждый из самолетов имеет только салон экономического класса и способен перевозить 156 пассажиров.
Приобретя в лизинг два сравнительно молодых самолета А319, "РусЛайн" должен существенно поправить свои показатели. В авиакомпании декларируют, что основная цель ее деятельности - построение сети маршрутов на территории России и стран ближнего зарубежья путем организации подвоза пассажиров из небольших городов в региональные центры. Однако в сегодняшних реалиях такая модель развития малоэффективна. Развитие региональных перевозок в России продвигается очень скромными темпами. Например, так и не принес ощутимых дивидендов обеим сторонам союз "РусЛайна" с екатеринбургским аэропортом Кольцово, который в рамках программы по возрождению региональных сообщений приобрел для перевозчика четыре самолета EMB120.
"В основе построения нашей сети маршрутов лежала организация подвоза пассажиров из городов России в близлежащие крупные и хабовые аэропорты с дальнейшим их следованием средне- и дальнемагистральными рейсами других авиакомпаний. В соответствии с этими задачами "РусЛайн" эксплуатировал только региональные самолеты малой кресельной емкости с дальностью полетов до 2700 км. С появлением Airbus A319 мы можем развивать дальние маршруты самостоятельно", - прокомментировал событие генеральный директор перевозчика Михаил Урываев.
По итогам 2011 г. авиакомпания заняла 26-ое место, перевезя 405,5 тыс. чел. (+69,8 % к 2010 г.). При этом процент занятости пассажирских кресел у "РусЛайна" составил всего 67,6 %, что на 9,6 п.п. ниже среднеотраслевого показателя. Согласно данным Росавиации не лучшим образом у авиаперевозчика обстоит дело со статистикой по задержкам рейсов. Так, по данным ведомства в марте текущего года "РусЛайн" стала одной из самых непунктуальных авиакомпаний страны, допустив задержку 13,28 % своих рейсов (по итогам апреля - 10,82 %). В начале июня воронежское и уральское региональные подразделения газеты "Коммерсантъ" написали о том, что владельцы авиакомпании "РусЛайн" ищут покупателей на свой бизнес. Однако руководитель службы рекламы и связей с общественностью авиакомпании "Руслайн" Юлия Скрынникова в разговоре с обозревателем "Взлёта" опровергла данную информацию. "В настоящее время мы заняты поиском стратегического партнера, но речи о полной продаже бизнеса не идет", - сказала она. В середине мая руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил журналистам, что в 2012 г. "РусЛайн" подвергся серьезной и всесторонней проверке. "Авиакомпанией были приняты корректирующие меры. Акционеры авиакомпании при официальной встрече под протокол декларировали, что финансовое состояние компании не вызывает никаких вопросов", - подчеркнул он.
Первый рейс на ВС нового типа авиакомпания "РусЛайн" выполнила 8 июня. Лайнер А319 (рег. № VP-BDZ) совершил перелет по маршруту Волгоград-Анталья. Самолет с рег. № VP-BDY пока находится в Домодедово, но выйдет на линии в самое ближайшее время. Для "аэробусов" уже составлена программа авиаперевозок из городов Приволжского Федерального округа (Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Уфа), Уральского региона (Челябинск) и Юга России (Белгород, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону). Начальная точка маршрутов во всех случаях - Анталья. Рейсы будут выполняться на регулярной чартерной основе в интересах крупного российского оператора Tez Tour. По словам г-жи Скрынниковой, в будущем не исключен вариант работы А319 на регулярных рейсах по центральному расписанию.
Помимо двух А319 и четырех EMB120 парк ВС авиакомпании на 8 июня состоит из 14 самолетов канадского производства CRJ-100/200. В течение лета 2012 г. "РусЛайн" планирует получить еще один лайнер А319 в моноклассной компоновке на 142 пассажира. А всего к концу года в парке "РусЛайна" их должно быть восемь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции