RBC Daily
9 июня 2012, 15:25
Китайцы не хотят перевозить грузы самолетами
Совместное предприятие Lufthansa и Shenzhen Airlines в КНР Jade Сargo объявило о банкротстве. Самолеты авиакомпании с начала года не поднимались в небо из-за хронического недофинансирования и падения спроса на перевозку грузов воздухом
Проведение санации Jade Cargo не представляется возможным из-за стабильно слабого спроса на авиаперевозки грузов в Китай и из Китая, отметила компания в официальном сообщении. Представитель Lufthansa Cargo информацию о банкротстве китайской компании подтвердил, но от дальнейших комментариев воздержался.
Jade Cargo была создана в 2006 году, став первым китайским авиаперевозчиком грузов с иностранным совладельцем. Lufthansa получила 25% СП, еще 24% досталось немецкому госбанку KfW. Lufthansa возлагала на СП большие надежды, рассчитывая с помощью Jade Cargo занять серьезную долю на оживленном в тот момент рынке грузовых авиаперевозок КНР.
Однако это СП с самого начала преследовали проблемы и неудачи: то задерживались поставки модернизированных грузовых самолетов, то никак не могли найти пилотов, имеющих необходимую лицензию. Кроме того, Jade Cargo испытывала хроническое недофинансирование: переговоры с китайскими партнерами на предмет выделения средств растягивались на долгие месяцы. В конце концов, Shenzhen Airlines еще и сменила владельца.
Одновременно в течение последнего года резко ослабел китайский рынок грузовых авиаперевозок. Причем произошло это на фоне взрывного роста предложений, что буквально задушило рентабельность бизнеса. Jade Cargo — не единственный оператор в Поднебесной, который не смог выжить на местном рынке грузовых авиаперевозок. Так, сейчас через процедуру банкротства проходит и китайская Sinotrans, управление которой осуществлялось в сотрудничестве с корейской авиакомпанией Korean Air Lines.
Последние месяцы Lufthansa вместе с другими акционерами пыталась найти на СП покупателя. Поиски оказались безуспешными, несмотря на то что китайская логистическая фирма UniTop заявляла о своем интересе к Jade Cargo и даже объявляла о плане ее санации. Однако потом и она была вынуждена признать, что положение СП безнадежно.
Больших проблем для Lufthansa банкротство китайской "дочки" принести не должно, так как с баланса она уже списана и новых убытков не принесет. Основным инвестором выступал Bank of China, который профинансировал приобретение трех из шести грузовых лайнеров. Серьезные убытки понесет и владелец контрольного пакета акций Shenzhen Airlines. Однако ввиду того, что в свое время Lufthansa весьма серьезно вложилась в это СП, чистая прибыль концерна не досчитается многих миллионов евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции