АвиаПорт.Ru
9 июня 2012, 17:43
Аэростатный комплекс "Пересвет" выходит на испытания
Аэростатный комплекс "Пересвет" разработки ФГУП "Долгопруднинское КБ автоматики" в текущем месяце должен начать летные испытания
По его словам, в 2011 году аэростатный комплекс "Пересвет", работы по которому ведутся на ДКБА с 2008 года, проходил этап предварительных испытаний, в ходе которых были выявлены некоторые недоработки. Сегодня, после их устранения, аэростатный комплекс возобновляет испытания.
Испытания аэростатный комплекс "Пересвет" проходил на конкурсной основе совместно с аэростатным комплексом с аэростатом "Тигр" разработки компании "Авгур". И предварительные, и государственные испытаний будут проводиться с применением того же аэростата "Пересвет", что и ранее участвовал в таких испытаниях, сам аэростат не получил каких-либо конструктивных изменений. Следует отметить, что аэростатный комплекс с аэростатом "Тигр" ранее уже завершил предварительные испытания. Полученные результаты испытаний "Пересвет" и "Тигр" покажут заказчику (Минобороны), какой из двух комплексов будет поставлен на государственные испытания.
Этап предварительных испытаний аэростатного комплекса "Пересвет" пройдет в г.Вольск. Этот этап продлится примерно один месяц, после чего будет проведен анализ полученных результатов. В случае успешного завершения предварительных испытаний будут проведены государственные испытания аэростатного комплекса с аэростатом "Пересвет". Госиспытания комплекса продлятся примерно один-два месяца с оформлением очень большого объема документов и материалов. Результатом завершения всех испытаний должна стать постановка комплекса на вооружение.
В состав комплекса входит аэростат "Пересвет" в качестве носителя специальных оборудования и аппаратуры, а также наземный комплекс транспортировки и обслуживания комплекса. "Все испытания проводятся именно по комплексу, то есть с применением целевой нагрузки аэростата "Пересвет", - отметил собеседник.
По его сведениям, сейчас решается вопрос возможности постройки второго экземпляра аэростата "Пересвет". На пути освоения выпуска аэростатов типа "Пересвет" есть сложность - отсутствие российской газодержащей ткани. На сегодня на ДКБА совершен большой шаг вперед - предприятие закупило необходимое оборудование, на котором планируется самим изготавливать, нарабатывать ткань по аэростатной тематике предприятия. Правда, некоторые комплектующие все равно будут импортные, в частности, газодержащие пленки будут немецкими фирмы Бауэр, но сама ткань будет нарабатываться на производственной площадке ДКБА. В конце мая текущего года начался монтаж закупленного оборудования.
Говоря о предстоящих испытаниях аэростатного комплекса "Пересвет", В.Голубятников отметил, что ДКБА участвует во всех конкурсах по аэростатной тематике. Более того, ДКБА участвует и во всех конкурсах по дирижабельной тематике, о которой сегодня говорить преждевременно.
Как известно, ДКБА выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по заказу Росатома на разработку и последующую поставку трех линзообразных (типа "летающих тарелок") беспилотных дирижаблей. В рамках проводимых предприятием работ, одной из важнейших на 2012 год работ станет доводка созданного линзообразного дирижабля-демонстратора ДП-27 "Анюта". Завершение опытно-конструкторских работ по теме Росатома запланировано на 2013 год постройкой прототипа опытного беспилотного дирижабля, сказал В.Голубятников.
По его данным, в настоящее время ведутся доработки систем управления линзообразного демонстратора ДП-27 "Анюта", а испытания планируются на конец лета - начало осени. Такие испытания продлятся около месяца. Все проведенные доработки будут в полной мере воплощены на опытном прототипе беспилотного дирижабля. Таким образом, демонстратор ДП-27 является действующим макетом, на котором отрабатываются конструктивные решения, системы и технологии. Прототип линзообразного беспилотного дирижабля будет начат постройкой в 2013 году с внедрением в его конструкцию, систему управления всех наработок, которые апробируются на демонстраторе ДП-27. Прототип дирижабля будет иметь иные размерения, чем макет- демонстратор - массо-габаритные показатели нового аппарата будут увеличены. Созданный и находящийся сейчас на доработке аппарат ДП-27 имеет диаметр 17 м, объем 522 куб.м. Его грузоподъемность составляет от 130 до 200 кг в зависимости от массы запаса топлива и установленных оборудования и аппаратуры. Демонстратор ДП-27 включает в себя мягкую оболочку, наполненную гелием, силовую установку, системы управления, навигации, наземного обслуживания. Силовая установка аппарата состоит из четырех двигателей внутреннего сгорания мощностью по 25 л.с. каждый. Запас топлива составляет 40 л и позволяет осуществлять полет на расстояние 300 км и достигать высоты до 800 м. "Боевой" беспилотный дирижабль должен иметь диаметр 50 м, потолок 5000 м, дальность 800 км. Двигатели силовой установки "боевого" прототипа будут выбираться в этом году, скорее всего это будут до восьми турбовинтовых двигателя мощностью до 400 л.с., хотя рассматриваются и электрические двигатели. Скорость дирижабля оценивается в 90-100 км/ч.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт" о строительстве эллинга по тематике ДКБА, В.Голубятников отметил, на территории ДКБА находился исторический эллинг (четыре остальных эллинга комбината "Дирижаблестрой" демонтированы в конце 20 века). Ввод реконструированного, а по сути, вновь построенного эллинга в эксплуатацию намечен на 2015 год. Сейчас работы ведутся по линии реконструкции - старый эллинг обрушился и в 2010 году он был разобран. В 2011 году велись работы по перекладке наружных и внутренних коммуникаций. В апреле 2012 года первые фермы стали приходить на строительство из Белоруссии. От старого эллинга остались только колонны. Надо отметить, что линзообразный беспилотный дирижабль в эллинг не войдет по размерам. Сейчас для производства беспилотных дирижаблей рассматриваются несколько производственных площадок, о которых имеются предварительные Протоколы о намерениях.
Как сообщалось ранее, на беспилотном дирижабле, создаваемом ДКБА по Техническому заданию Росатома, будет установлена аппаратура, которая позволяет оператору с расстояния в 100 км пилотировать и руководить полетом дирижабля. По мнению Директора ДКБА, постройка сразу серии из трех беспилотных дирижаблей не несет рисков, ДКБА тесно работает с ЦАГИ, все решения отрабатываются на моделях.
Решение вопросов зависания в одной точке и отслеживания координат в наилучшей степени решает дирижабль дискообразной или линзообразной формы, так как он имеет симметричную форму и менее подвержен ветровым нагрузкам.
Изучив рынок, маркетологи ДКБА смело прогнозируют, что линзообразный дирижабль в качестве транспортной платформы или патрульно-мониторингового судна будет иметь хороший спрос у различных бизнесов и серьезных госструктур....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции