О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны создаст беспилотник, как у США

Тяжелый беспилотный летательный аппарат российская оборонка будет делать самостоятельно

На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник, сравнимый по характеристикам с американскими аналогами. Об этом "Известиям" рассказал вице-премьер по военно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин.

По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.

- Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, - поделился с "Известиями" Рогозин.

Беспилотную авиацию используют во многих странах мира преимущественно для разведки. Такие машины способны передавать качественную картинку вражеской территории в режиме онлайн.

В частности, Израиль активно применяет свои практически бесшумные беспилотники для обнаружения базирования террористов и ударов по ним. Америка, например, использует свои дроны для атаки на талибов в Афганистане и Пакистане.

При этом тактически слабый противник не имеет возможности отразить подобные нападения. Ко всему прочему использование беспилотников позволяет экономить как денежные средства, так и человеческие ресурсы. Сама машина стоит дешевле обычных самолетов, а при их падении нет людских потерь.

Эксперт в области беспилотных самолетов Денис Федутинов в разговоре с "Известиями" предположил, кто может заниматься российскими разработками и какими характеристиками они будут обладать.

- "Транзас" готовит беспилотник массой 800-1 тыс. кг, а "Сокол" - 4,5-5 т, - заметил эксперт. - Будут создаваться аналоги американских ударных беспилотников Predator и Predator-B.

В свою очередь, председатель Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко пояснил, что отечественные беспилотные системы могут быть вооружены вертолетными ракетами класса "воздух-поверхность". Однако первая опытная модель, по его мнению, увидит свет еще не скоро.

- У американцев отличный аппарат действует в Пакистане и Афганистане, очевидно, что нам нужна аналогичная машина, - уверен Коротченко. - Российский ударный беспилотник будет полезен на Северном Кавказе для борьбы с терроризмом, но с учетом наших реалий мы получим такой беспилотник через 8-10 лет, так как фронт работы очень большой!

Предположения военного эксперта подтверждают представители авиастроительной промышленности. В частности, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян признал, что в России технологии конструирования беспилотных самолетов не развиты.

- Минобороны рассчитывает на долгосрочный план. Пока мы объективно не можем предоставить нужную технику, - пояснил "Известиям" Погосян. - Поэтому военные, чтобы удовлетворить текущие потребности, закупают иностранную беспилотную технику.

Напомним, что малые и средние беспилотные системы несколько лет назад Россия приобрела у одного из ведущих мировых производителей в этой сфере - компании Israel Aerospace Industries. На вооружении российской армии находятся два Bird-Eye-400, восемь I-View и два Sercher Mk.2. Эти машины наряду с российскими малыми и средними беспилотниками испытывались в войсках на учениях.

На их приобретение было потрачено $50 млн. Однако с покупкой тяжелых беспилотных систем возникли проблемы.

- Был отказ на приобретение тяжелых машин, возможно, под давлением США - главного партнера Израиля, - пояснил "Известиям" Федутинов.

О необходимости получить современные беспилотные летательные аппараты военные заговорили после российско-грузинского конфликта в 2008 году.

Тогда противник успешно вел разведку, используя израильские беспилотники. Россия также применила разведывательный беспилотник "Типчак". Но российские военные остались недовольны высоким уровнем шума машины и решили закупить израильские самолеты для получения новых технологий. По мнению военных экспертов, беспилотные машины станут основным видом техники в войнах будущего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка