О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "петрозаводской катастрофе" нашли виноватых

Следователи установили причины авиакатастрофы Ту-134, разбившегося под Петрозаводском в июне прошлого года. На данный момент предъявлены обвинения двум сотрудникам аэропорта и одному чиновнику из Росавиации

Следователи установили причины авиакатастрофы Ту-134, разбившегося под Петрозаводском в июне прошлого года. На данный момент предъявлены обвинения двум сотрудникам аэропорта и одному чиновнику из Росавиации. Об этом сегодня, 20 июня, сообщает Следственный комитет России. В результате крушения самолета год назад погибли 47 человек.

По версии следствия, причиной авиакатастрофы стали не только неправильные действия экипажа при посадке, но и нарушения правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта при метеорологическом обеспечении полета, за которое отвечали сотрудники аэропорта "Петрозаводск". В Следственном комитете заявляют, что сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта была произведена с нарушением установленных требований.

Теперь Владимир Шкарупа и Владимир Пронин, которые несут ответственность за организацию метеообеспечения полетов гражданской авиации на петрозаводском аэродроме, обвиняются по статье 263.3 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Кроме того, обвинение по статье 293.3 Уголовного кодекса РФ (халатность) предъявлено начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому. Он занимается вопросами сертификации аэропортов.

По информации следствия, после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания вместо него автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) "Аэропорт "Петрозаводск" Шкарупа и Пронин подали заявление о том, чтобы в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению были внесены соответствующие изменения. Однако, согласно действующему законодательству, Войтовский должен был организовать инспекционную проверку аэропорта. Между тем, чиновник решил переоформить и подписать сертификат без каких-либо дополнительных проверок.

Как заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Расследование дела продолжается.

Страшная катастрофа в Карелии произошла в июне прошлого года. Самолет Ту-134 вылетел из Москвы в Петрозаводск 20 июня поздно вечером и совершил жесткую посадку на проезжую часть, не долетев до карельского аэродрома 15 км. Все пострадавшие - 8 человек - были госпитализированы в тяжелом состоянии. Остальные пассажиры и члены экипажа - 44 человека - погибли.

Вскоре было установлено, что Ту-134 обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром. "Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль", - заявил представитель авиаперевозчика - компании "РусЭйр".

Сообщалось также, что причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать 5-секудное выключение огней взлетно-посадочной полосы из-за обрыва линии электропередачи самим снижающимся самолетом. Об этом заявлял председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов. По его словам, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд взлетно-посадочную полосу, огни на которой погасли.

Позднее Межгосударственный авиационный комитет заявил, что "причиной катастрофы самолета Ту-134А при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка