Российская газета
21 июня 2012, 10:06
Взлет разрешаю
Дмитрий Медведев ознакомился с работой воздушных диспетчеров
Крупнейший в России центр управления воздушными полетами расположен во Внуково, недалеко от правительственного аэропорта, и предназначен для обслуживания воздушного движения в границах ответственности московской зоны. Трудящиеся здесь диспетчеры обеспечивают около 56 процентов полетов в России.
Главу правительства их работа интересовала особенно. Ему рассказали, что загрузка диспетчеров происходит по определенному графику и контролируется, а если диспетчер вдруг перестает справляться, то работу разделяют на сектора. Нынешние диспетчера испытывают куда меньше трудностей с английским языком, и сейчас им уже не помогают штатные переводчики.
Посетив центр, Дмитрий Медведев провел совещание по организации воздушного движения. По словам премьера, в последнее время государство уделяло особое внимание модернизации авиации. "На развитие инфраструктуры аэропортов в 2002 году федеральный бюджет тратил 1 миллиард рублей, что практически ничего, а в 2011 году уже 41 миллиард. Это уже гораздо лучше, но это не значит, что это оптимальная цифра", - признал глава правительства. Особенно учитывая то, что авиация - это та сфера, где, по его мнению, нельзя останавливаться на достигнутом, а надо постоянно совершенствоваться.
Несмотря на то, что центр стараются модернизировать, поставляя в него новое оборудование, в целом региональная авиация России находится в кризисе, полагает премьер. Об этом наглядно свидетельствует распределение организации воздушного движения и его централизация. "Пятьдесят шесть процентов всех полетов в России обслуживают диспетчеры Московского центра. Это, с одной стороны, создает особые условия здесь, но, с другой стороны, говорит о том, что в целом распределение организации воздушного движения стало гораздо более централизованным, чем в советские времена", - отметил Дмитрий Медведев. Так что разбираться с этой проблемой правительству придется в отдельном порядке.
А пока что налаженная во Внуково работа по управлению воздушным движением идет полным ходом. Так, в конце 2012 года будет запущен новый центр управления полетами, оборудованный по последнему слову техники. Его бы открыли и раньше, еще в декабре прошлого года, но, как сообщил директор центра Владимир Ужаков, из-за всяких технических согласований, ввод перенесли на год позже. "Понятно", - вздохнул глава правительства, сказав, что раньше ему докладывали о некоторых проблемах, связанных в том числе с поставками радиолокационного оборудования. "В любом случае все, что запланировано, должно быть сделано", - поручил Дмитрий Медведев, обратившись к главе минтранса Максиму Соколову. А ведомство, в свою очередь, должно оценить сложившуюся ситуацию и представить доклад в правительство. Особенно учитывая то, какой объем инвестиций, вложен в создание центра - 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал премьеру, что новое здание центра будет находиться в 50 м от существующего центра. "А чего мы там совещание не проводим?" - поинтересовался Медведев. "Так ведь стройка там пока, неудобно", - напомнил Нерадько. "Ладно, в другой раз проведем", - снова вздохнул премьер.
В ходе совещания руководитель Белого дома обратил внимание на некоторые стратегические проблемы, что называется, витающие в воздухе. В частности, он считает необходимым лучше использовать воздушный транзитный потенциал России. К тому же Нерадько сообщил, что Россия обладает огромным транзитным потенциалом в области воздушного пространства, да и зарубежные пользователи с доверием относятся к организации воздушного движения. Еще в 2001 году, когда Россия открыла свое воздушное пространство для организации полетов по кросс-полярным маршрутам, в тот год было выполнено менее 300 таких рейсов, а в 2011 году этот показатель составил уже около 10 тысяч полетов. А зарубежные пилоты говорят, что качество аэронавигационного обслуживания в России находится на мировом уровне. Выслушав эту информацию, Медведев поручил откорректировать Федеральную целевую программу по организации воздушного движения. По его мнению, эту ФЦП можно было бы включить в госпрограмму. Премьер дал поручение министру транспорта и вице-премьеру, курирующему отрасль, рассмотреть этот вопрос.
Глава кабмина также считает, что нужно довести до конца работу по сокращению запретных зон для полетов гражданской авиации. Этим занимаются минтранс совместно с Росавиацией. Такие зоны образуются над объектами, в частности, министерства обороны, силовых структур, а также министерства промышленности и торговли. Александр Нерадько сообщил, что сократить зоны должны были еще к весне текущего года, но из 119 зон не удалось согласовать разрешение на полеты в 26 зонах. "Эту работу так или иначе нужно довести до логического завершения", - потребовал Дмитрий Медведев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции