ОАО "Авиакор - авиационный завод"
22 июня 2012, 11:56
"Авиакор" передал очередной Ан-140 министерству обороны РФ
Авиационный завод "Авиакор" передал заказчику очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием в рамках контракта с министерством обороны РФ
Очередной турбовинтовой самолет Ан-140-100, предназначенный для Министерства обороны, будет эксплуатироваться Военно-воздушными силами России. Контракт на производство серии самолетов Ан-140-100 в течение трех лет "Авиакор" заключил с МО РФ в мае 2011 года. До конца 2012 года руководство предприятия планирует поставить Заказчику еще несколько таких самолетов. Кроме того, в настоящее время на самарском авиационном заводе проходит испытания реактивный пассажирский самолет Ту-154М, заказчиком которого также является российское Министерство Обороны.
В церемонии передачи самолета Ан-140-100 представителям Военно-воздушных сил приняли участие ветераны "Авиакора" - накануне Дня памяти и скорби руководство завода подготовило для них торжественную программу, вручило цветы и подарки. От Правительства Самарской области на мероприятии присутствовал и.о. Министра промышленности и технологий региона Иван Бабушкин, который также поздравил ветеранов с памятной датой.
Поставляя самолеты для Министерства обороны в год 100-летнего юбилея со дня образования Военно-воздушных сил, "Авиакор" продолжает традицию, начало которой было положено в военное время, когда завод выпустил для нужд фронта свыше 18 тысяч штурмовиков Ил-2. В целом, за свою историю, "Авиакор" поставил в ВВС более 21 тысячи самолетов различных модификаций.
Алексей Гусев, генеральный директор ОАО "Авиакор - самарский авиационный завод": Сегодня основным заказчиком продукции "Авиакора" являются силовые министерства и ведомства. Это свидетельствует о высоком качестве наших самолетов - известно, что у таких заказчиков серьезные требования к надежности, техническим и летным характеристикам своих воздушных средств. С одной стороны, Ан-140 действительно является оптимальным выбором именно для военных - он не требует ангарного хранения, адаптирован к полетам в экстремальных погодных условиях, может садиться на неподготовленные ВПП, отличается топливной экономичностью и показателями эмиссии на уровне западных аналогов. С другой стороны, вопрос обновления сейчас актуален и для парков пассажирских самолетов, и здесь Ан-140 также мог бы сыграть стратегически важную роль, при условии его включения в программу развития гражданской авиации России. Данный вопрос требует принятия соответствующих решений на государственном уровне, и мы надеемся, что история успешной эксплуатации уже действующих Ан-140 военными ведомствами в будущем станет весомым аргументом в пользу выбора данного типа самолета и для пассажирской авиации".
Самолет Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.
Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ1, расположенными в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.
Самарский авиационный завод "Авиакор" осуществляет серийное производство самолетов Ан-140-100 с 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Авиакор - авиационный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
