Новый регион
22 июня 2012, 18:01
Летчики о приватизации "Уктуса": бардак - третий губернатор ничего не может
Создать региональную авиакомпанию в Свердловской области хронически не удается. Проект по созданию на базе аэропорта "Уктус" предприятия малой авиации преследует "злой рок": осилить его не может третий губернатор
Создать нового авиаперевозчика на базе "Второго свердловского авиаотряда" по-прежнему не удается. Соглашение между правительством Свердловской области и УГМК-Холдингом о создании такой компании не выполняется. Связано это с бесконечными проблемами областной власти - - с апреля идет процесс реорганизации правительства Свердловской области, который никак не может закончиться. Сказалось и то, что "куратора" этой программы - мингосимущества - чуть не ликвидировали. В итоге план по приватизации "Уктуса" попросту "завис" в министерстве. Как пояснила "Новому Региону" пресс-секретарь МУГИСО Ксения Другова, вопросы по "Уктусу" все это время находились без движения.
В свою очередь на самом авиапредприятии сложившуюся ситуация называют просто: "бардак". "Из-за того, что правительство не работает, у нас остановились все процессы. Это бардак какой-то. Работаем, как попало", - ругаются сотрудники предприятия. Тут надеются на то, что вопрос о приватизации "Уктуса" на следующей неделе, возможно, рассмотрят в ЗакСо. "Если депутаты одобрят приватизацию "Второго свердловского авиаотряда" - работу можно будет продолжать, ну а если нет - ничего и не будет", - уверены в авиапредприятии.
Но даже если решение депутатов и будет положительным, областной казне достанется авиапредприятие без самолетов, отмечает корреспондент "Нового Региона". Дело в том, что "Уктус" - банкрот и судебным решением тут уже началась распродажа имущества. Не далее как на этой неделе были проданы сразу три самолета Ан-2. "Стоимость каждой машины составила порядка 1,5 млн. рублей", - сообщают источники "Нового Региона" в самом аэропорту. Покупателем выступила одна из коммерческих фирм Курганской области. "Причем они - не авиаторы. Возможно, будут самолеты перепродавать куда-то еще", - говорит собеседник агентства. - Наверняка, самолеты опять купит какой-нибудь "Авиа-Зов", потерявший Ан-2 под Серовом".
Добавим, что на самом "Уктусе" уже не очень верят в то, что его удастся превратить в прибыльное коммерческое предприятие. "Понимаете, слишком долго идет этот процесс. Три губернатора у нас пытались возродить региональную авиацию, точнее, сейчас третий. И ничего из этого не получается", - сетуют сами летчики.
Это действительно так - идея создать компанию "малой авиации" принадлежит еще Эдуарду Росселю. Он продвигал ее, как мог, но поддержки на федеральном уровне не находил. Следующим был губернатор Александр Мишарин, с которым связывали надежды, опираясь на его "транспортный опыт". Теперь эстафету принял Евгений Куйвашев, но, похоже, что он о проблемах "Уктуса" вообще не в курсе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции