АвиаПорт.Ru
25 июня 2012, 18:54
Со своими нельзя
На подмосковном аэродроме "Финам" в минувшую субботу открылся III Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52. По словам организаторов, несмотря на прекрасные результаты российских пилотов, спортивной отрасли остро не хватает воздушных судов
В чемпионате принимают участие лучшие пилоты из десяти стран мира, в том числе и российские спортсмены - пилоты ДОСААФ. Авиаторы будут соревноваться в выполнении четырех комплексов упражнений: обязательном, произвольном и двух по выбору судей. Победителем соревнований станет пилот, получивший максимальную сумму очков по результатам всех испытаний.
"Основная идея этих соревнований в том, что они проходят на одном типе самолетов, легендарной машине Як-52, и летный парк для соревнований предоставляет принимающая сторона, а значит, командам не приходится привозить свои воздушные суда", - говорит вице-президент Федерации самолетного спорта Виктор Смолин.
Як-52, самолет, который был неоднократно признан одной из лучших в мире учебно-тренировочных машин. Сейчас он является "рабочей лошадкой" российских спортсменов. Впрочем, сейчас ни он, ни другие аналогичные самолеты в России не выпускаются. "Мы обязаны сохранить Як-52, эти машины могут летать еще долгие году, особенно после перевооружения. И такие соревнования идут нашему самолету исключительно на пользу", - рассуждает вице-президент FAI Владимир Иванов.
Организаторы мероприятия уверены, что развивать авиационный спорт в России сегодня - это насущная необходимость. "Если раньше, в советское время, в стране выпускалось порядка 5 тыс. авиаспортсменов в год, сегодня этот показатель составляет 200-250 спортсменов. И эту ситуацию необходимо переломить", - отмечает заместитель председателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов.
Тем временем, представитель спортивного авиасообщества в один голос отмечают, что отрасли остро не хватает интереса со стороны государства. "Нам поставили государственную задачу: поднимать уровень авиационного спорта, и мы двигаемся в этом направлении. Но мы не справимся без государственного финансирования, особенно с учетом того, что самолеты приходится по большей части покупать за рубежом, в России подходящих нам ВС не производится", - сетует В.Чернов.
За последний год авиапарк ДОСААФ пополнился на один Су-26, два Су-30М и один германский самолет Extra. В текущем году ДОСААФ планирует сделать на германские самолеты основную ставку.
"Мы удивлены, что при таком уровне выступлений русских пилотов на мировом уровне, государство абсолютно не обращает на них внимания. У нас, за рубежом, таких проблем нет - государство и частные спонсоры исправно помогают воздушным видам спорта развиваться", - говорит президент международного жюри соревнований Ларс-Горан Арвидсон. Судья уверен, что вскоре ситуация в России изменится к лучшему. Но для этого придется серьезно поработать....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
В Мордовии начала работу санитарная авиация
Май 2, 2024
Из кировского аэропорта начали летать самолеты в Минеральные Воды и Калининград
Май 2, 2024
Летчик объяснил необходимость воздушной части парада Победы в Москве