Российская Бизнес-газета
4 марта 2002, 15:09
Самолеты сами не летают
Давно наболевшая проблема отечественного авиастроения, обострившаяся еще и давлением решения Международной организации гражданской авиации и Европейского союза об ограничении уровня шумности полетов, обсуждалась в ходе рабочей поездки в Ульяновск Михаила Касьянова.
Премьер-министр провел совещание на заводе "Авиастар", на котором производятся самолеты Ту-204 и Ан-124 "Руслан", которые, по мнению специалистов, считаются самолетами нового поколения и которые удовлетворяют всем необходимым требованиям международной организации ИКАО. Особое внимание Михаил Касьянов обратил на то, что в течение 2-3 месяцев должна быть запущена лизинговая схема продаж самолетов, в частности Ту-204. Государство на первом этапе будет поддерживать лизинг авиатехники в Российской Федерации.
Между тем к 2010 году пассажиропотоки в России вырастут в два раза. С другой стороны, число полетов российских самолетов с 1 апреля текущего года может быть сокращено на 2,5 тысячи. И у авиакомпаний нет средств, чтобы оплачивать закупку новых самолетов "по факту", поэтому лизинг, по мнению Михаила Касьянова, может стать основной возможностью решения данной проблемы. Российскому рынку к 2010 году потребуется 500 пассажирских и 79 грузовых машин. Приоритетными машинами станут такие как Ил-96-200, Ту-214, Ту-204 и Ту-334. Перед этими моделями в первую очередь будут стоять задачи, такие как снижение аварийности в пять раз, уровня шума в два раза, а стоимость самолетов должна сократиться на 15-20 процентов.
Премьер-министр России выразил мнение, что Россия определилась по базовым моделям современных самолетов. Ту-204 является одним из приоритетов в этом направлении, необходимо выпускать в год 4 - 6 новых самолетов этой модели, чтобы в итоге осуществить замену устаревшего парка российских среднемагистральных самолетов.
Однако что касается денежной поддержки авиапрома, Михаил Касьянов отметил, что непосредственных вливаний в производство Правительство делать не будет. Между тем в бюджете предусмотрено, что компаниям, производящим авиатехнику, можно компенсировать процентную ставку кредитов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114