О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты сами не летают

Михаил Касьянов высказался за ускорение замены парка отечественных самолетов

Давно наболевшая проблема отечественного авиастроения, обострившаяся еще и давлением решения Международной организации гражданской авиации и Европейского союза об ограничении уровня шумности полетов, обсуждалась в ходе рабочей поездки в Ульяновск Михаила Касьянова.

Премьер-министр провел совещание на заводе "Авиастар", на котором производятся самолеты Ту-204 и Ан-124 "Руслан", которые, по мнению специалистов, считаются самолетами нового поколения и которые удовлетворяют всем необходимым требованиям международной организации ИКАО. Особое внимание Михаил Касьянов обратил на то, что в течение 2-3 месяцев должна быть запущена лизинговая схема продаж самолетов, в частности Ту-204. Государство на первом этапе будет поддерживать лизинг авиатехники в Российской Федерации.

Между тем к 2010 году пассажиропотоки в России вырастут в два раза. С другой стороны, число полетов российских самолетов с 1 апреля текущего года может быть сокращено на 2,5 тысячи. И у авиакомпаний нет средств, чтобы оплачивать закупку новых самолетов "по факту", поэтому лизинг, по мнению Михаила Касьянова, может стать основной возможностью решения данной проблемы. Российскому рынку к 2010 году потребуется 500 пассажирских и 79 грузовых машин. Приоритетными машинами станут такие как Ил-96-200, Ту-214, Ту-204 и Ту-334. Перед этими моделями в первую очередь будут стоять задачи, такие как снижение аварийности в пять раз, уровня шума в два раза, а стоимость самолетов должна сократиться на 15-20 процентов.

Премьер-министр России выразил мнение, что Россия определилась по базовым моделям современных самолетов. Ту-204 является одним из приоритетов в этом направлении, необходимо выпускать в год 4 - 6 новых самолетов этой модели, чтобы в итоге осуществить замену устаревшего парка российских среднемагистральных самолетов.

Однако что касается денежной поддержки авиапрома, Михаил Касьянов отметил, что непосредственных вливаний в производство Правительство делать не будет. Между тем в бюджете предусмотрено, что компаниям, производящим авиатехнику, можно компенсировать процентную ставку кредитов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка