РИА "Новости"
28 июня 2012, 14:47
Индонезия не справляется с ростом пассажирских авиаперевозок
Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в четвертой по численности населения стране мира - Индонезии - будет ежегодно возрастать в полтора раза до 2015 года, когда он составит 90 миллионов человек
Еще 30 миллионов мест в индонезийских самолетах в том же году займут пассажиры, прилетевшие в Индонезию из других стран мира, заявил Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar), президент-директор национальной авиакомпании Garuda Indonesia, которая является также ведущим авиаперевозчиком Страны трех тысяч островов.
"Для повышения прибыльности (работы авиакомпаний) нам действительно необходима помощь и поддержка со стороны аэропортов", - подчеркнул он.
На парковке нет мест
Если в 2011 году индонезийские авиакомпании имели лишь 705 самолетов, то к 2015 году этот показатель возрастет до 966, отметил Сатар. "Где будут парковаться все эти авиалайнеры?" - риторически спросил он, отметив, что стремительное развитие авиалиний в Индонезии не сопровождается соответствующим расширением инфраструктуры.
Например, главные воздушные ворота Джакарты - аэропорт Сукарно-Хатта в местечке Ченгкаренг - в настоящее время обслуживает свыше 51 миллиона пассажиров в год, хотя при строительстве в середине 80-х годов прошлого века он был рассчитан на более чем вдвое меньшее число и многие уже заполненные пассажирами самолеты ждут вылета час и более.
Несмотря на то что в прошлом году в этом аэропорту открылся третий терминал и сейчас там идет массированная реконструкция, которая должна к 2014 году увеличить ежегодную пропускную способность до 62 миллионов пассажиров, перевозки развиваются опережающими темпами. Так, ведущий лоукостер Индонезии Lion Air в феврале подписал с американской Boeing крупнейший в истории этой корпорации коммерческий заказ на 230 новых авиалайнеров общей стоимостью 22,4 миллиарда долларов, поставка которых начнется уже в 2016 году.
Однако нынешние пробки в аэропортах страны лишают бюджетные авиалинии их главного козыря - быстрой оборачиваемости самолетов, а все без исключения перевозчики несут дополнительные потери из-за долгого ожидания взлета. "Если эта проблема продлится в долгосрочном плане, авиалиниям в целом придется принять во внимание дополнительные расходы, которые они несут, и переложить их на пассажиров", - заявил недавно один из директоров Lion Air Эдуард Сираит (Edward Sirait).
Проблема всего региона
В настоящее время совокупный пакет заказов авиалиниями Юго-Восточной Азии (ЮВА) новых авиалайнеров на ближайшее десятилетие оценивается в колоссальную сумму в 47 миллиардов долларов, однако уже сейчас в большинстве аэропортов региона самолеты вынуждены долго кружиться в воздухе перед посадкой, ожидая своей очереди на приземление на взлетной полосе.
"Вы можете купить столько самолетов, сколько хотите, но если инфраструктура отстает, то вы получите в итоге услуги низкого качества, что может помешать планам роста вашей авиалинии", - считает генеральный директор Ассоциации Азиатско-Тихоокеанских авиалиний Эндрю Хердман (Andrew Herdman).
В открывшемся менее шести лет назад новом бангкокском аэропорту Суваннапум уже сейчас перед паспортным контролем стали выстраиваться двухчасовые очереди, что вынудило таиландское правительство предложить лоукостерам вернуться в старый аэропорт Бангкока. Очереди на вылет длиной в 50 человек порой вырастают и в специальном бюджетном терминале воздушной гавани Куала-Лумпура. Однако малайзийская государственная компания Malaysia Airports намерена к апрелю следующего года завершить строительство нового бюджетного терминала, уже в процессе строительства увеличив его пропускную способность с 30 до 45 миллионов пассажиров в год.
В настоящее время расширяется и ряд других аэропортов ЮВА (так, сингапурский Чанги планирует к 2017 году ввести в строй четвертый терминал, который увеличит его общую пропускную способность с нынешних 73 до 82 миллионов пассажиров в год), но специалисты считают, что далеко не везде принимаемые меры адекватны. По мнению аналитика Standard & Poors Шукора Юсуфа (Shukor Yusof), лидерами в ликвидации воздушных пробок являются Малайзия и Сингапур, тогда как Индонезия и Филиппины относятся к числу отстающих....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Саратовской области планируют возродить авиационную отрасль
Май 6, 2024
Денис Мантуров провел заседание наблюдательного совета Фонда развития промышленности
Май 6, 2024
Аэропорт Астаны назвал подрядчиков для капитального ремонта
Май 6, 2024
О внуковских авиаторах расскажет выставка Музея Победы