Интерфакс
28 июня 2012, 16:27
Airbus покусился на святое
Крупнейший производитель пассажирских самолетов планирует открыть завод в США, на родине своего основного конкурента - компании Boeing
О планах Airbus изданию рассказали источники, пожелавшие остаться неизвестными - окончательное решение пока не принято, о деталях плана должны будут объявить, самое раннее, в ближайший понедельник. По словам собеседников газеты, в случае постройки завод в Мобиле будет собирать наиболее востребованные в США узкофюзеляжные среднемагистральные пассажирские лайнеры вместимостью до 150 пассажиров. Объем производства может составить несколько десятков самолетов в год.
Интервенция Airbus в США объясняется тем, что в ближайшее время несколько крупных американских авиаперевозчиков будут менять свой устаревающий неэкономичный флот. По всей видимости, в Тулузе рассчитывают, что открытие производства в США подтолкнет эти компании к "правильному" выбору. Сейчас доли Boeing и Airbus на мировом рынке среднемагистральных самолетов примерно равны, тогда как в США европейцы контролируют только пятую его часть (при этом сразу три американских авиакомпании являются крупнейшими эксплуатантами серии A320). После открытия предприятия в Мобиле это соотношение может измениться.
В борьбе за покупателей Boeing и Airbus в ближайшие годы должны представить новые версии узкофюзеляжных лайнеров. Европейцы заканчивают разработку серии A320neo, Boeing ответит на это серией 737 Max. От выпускающихся сейчас самолетов они отличаются главным образом более экономичными и менее шумными турбовентиляторными двигателями.
Помимо очевидных маркетинговых преимуществ на американском рынке, появление завода в Новом Свете принесет Airbus экономическую выгоду - привлечение к сборке лайнеров рабочих, не состоящих в профсоюзах, а также оплата их труда в долларах, а не дорогостоящих евро, позволит авиагиганту заметно сократить издержки.
Планам Airbus теоретически могут помешать европейские власти - в частности, новый французский президент-социалист Франсуа Олланд, объявивший, что будет применять экономические санкции против французских компаний, выводящих производство за пределы страны. Впрочем, один из источников The New York Times предположил, что власти все же согласятся - по его данным, план постройки завода предусматривает, что на каждое рабочее место в США Airbus создаст десять новых в Европе.
Сейчас основная доля узкофюзеляжных Airbus производится в Гамбурге и Тулузе. В 2009 г. компания открыла в китайском Тянцзине сборочную линию, которая в данный момент изготавливает три самолета в месяц - это 8% общемирового выпуска узкофюзеляжных Airbus.
Airbus и раньше думала об открытии предприятия по сборке пассажирских лайнеров в США. Несколько лет назад оборонный и авиакосмический концерн EADS (в него входит Airbus) участвовал в многомиллиардном тендере на поставку ВВС США самолетов-топливозаправщиков, и постройка завода по сборке дальнемагистральных A330 входила в заявку европейцев. Тендер EADS проиграл, и от планов пришлось отказаться. На данный момент EADS собирает в США только вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции