Газета.Ru
28 июня 2012, 18:20
Посадку в Смоленске не взяли под охрану
В суд передано дело в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства Павла Белавного, связанное с крушением самолета Ту-154 в апреле 2010 года под Смоленском, когда погиб польский президент Лех Качиньский
Представительница варшавской прокуратуры округа Прага Рената Мазур заявила на пресс-конференции в понедельник в Варшаве, что прокуратура передала в суд обвинительное заключение в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства (БОП) Павла Белавного, отвечавшего за организацию рокового визита президента Леха Качиньского в Катынь в 2010 году, передает РИА "Новости".
Белавному вменяется неисполнение служебных обязанностей и внесение ложных сведений в документы.
Мазур отметила, что ему вменяются два эпизода: Белавный с нарушением подготовил два визита в Смоленск - премьер-министра Дональда Туска 7 апреля 2010 года (тогда все прошло нормально) и президента Леха Качиньского 10 апреля, собственно и завершившегося авиакатастрофой. Основанием для обвинения стали выводы экспертов, которые в начале 2012 года завершили анализ работы БОП по подготовке визитов первых лиц. После завершения экспертизы Белавному в феврале этого года предъявили обвинения и отправили в отставку.
Эксперты сделали вывод, что принципы организации охраны в апреле 2010 года не соответствовали правилам, которые были установлены в Бюро охраны правительства. Так, в передовой группе не было взрывотехника, врача и авиаэксперта, а требования к организации визита были снижены. Кроме того, не были назначены офицеры охраны, ответственные за безопасность премьера и президента как в Катыни, так и на аэродроме. Также проверка этих мест перед визитом президента не проводилась, а план обеспечения безопасности был утвержден сотрудником, у которого не было на это полномочий. В довесок, по мнению прокуратуры, офицеры польской службы охраны не обладали опытом работы за рубежом.
Сам обвиняемый свою вину не признал и какие-либо показания давать отказался.
Как ранее сообщалось, Белавный был назначен на должность замглавы БОП в 2007 году, до этого он 16 лет проработал в данной структуре.
Что касается основного уголовного дела - два года назад началось следствие по факту "неумышленного доведения до авиакатастрофы", - то в апреле этого года главная военная прокуратура (ГВП) Польши продлила его расследование до 10 октября 2012 года. Обвинения в ненадлежащем исполнении обязанностей предъявлены подполковнику Рышарду Рачиньскому, возглавлявшему расформированный элитный 36-й полк польских ВВС. Второй обвиняемый - командир эскадрильи "тушек" подполковник Бартош Строиньский, непосредственный начальник разбившихся летчиков. Польские прокуроры намерены в сентябре 2012 года приехать в Россию на допрос свидетелей крушения самолета.
В их присутствии планируется дополнительно допросить 11 свидетелей из числа военнослужащих, участвовавших в организации и приеме польских специальных самолетов.
После завершения расследования основного уголовного дела польской стороне передадут фрагменты самолета. Генпрокуратура России на данный момент передала Польше 58 томов дела.
Президентский Ту-154 разбился утром 10 апреля 2010 года на подлете к аэродрому Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров - высокопоставленные чиновники правительства, в том числе президент страны Лех Качиньский, генералы, депутаты и священники. Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни. Также в Смоленск летели члены организации "Катынские семьи" - дети и внуки расстрелянных военных.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции