О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы хотим выпускать ежегодно порядка 100 специалистов"

Авиакомпания "Уральские авиалинии" открыла собственный тренажерный центр по подготовке пилотов на самолеты семейства Airbus 320

Авиакомпания "Уральские авиалинии" открыла собственный тренажерный центр по подготовке пилотов на самолеты семейства Airbus 320. Возведение комплекса обошлось в 10 млн евро, перевозчик рассчитывает окупить инвестиции в течение пяти лет. О новом тренажерном комплексе "АвиаПорту" рассказал генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов.

- Открытие центра планировалось еще в апреле, почему произошла заминка в два месяца?

- Наш тренажерный центр стал первым в своем роде в России. Он соответствует международным стандартам и имеет сертификат категории Level-D, что позволяет обучать пилотов без использования реальных самолетов. Голландская компания Sim Indastries специально для нас изготовила тренажер-симулятор стоимостью 7,5 млн евро. Что касается сроков открытия центра, то они немного сдвинулись из-за того, что процедура международной сертификации комплекса потребовала больше времени. Однако наши пилоты эксплуатируют тренажер-симулятор семейства самолетов Airbus A320 с мая.

- Сколько пилотов в год можно подготовить с помощью этого тренажерного центра?

- Тренажер эксплуатируется по 20 часов в сутки. Однако мы не ставили себе задачи подсчитать, сколько пилотов центр может подготовить за год. Мы хотим выпускать ежегодно порядка 100 специалистов.

- Кто будет заниматься подготовкой пилотов?

- Обучением пилотов будут заниматься лучшие пилоты-инструкторы нашей авиакомпании, имеющие необходимые соответствующие европейские сертификаты.

- Сколько можно сэкономить, имея собственный центр по подготовке пилотов?

- Расходы будут сокращены на 30%. Но главное преимущество собственного центра заключается в экономии времени. Если раньше мы оправляли пилотов на тренировку в Дубай, Прагу, Будапешт и на это было необходимо четыре дня из-за перелетов, то теперь будет отводиться четыре часа. Кроме того, мы можем предложить пилотам увеличенную программу полетов. Бывает, что пилоту необходимо полетать на тренажере лишний час, а решить данный вопрос зарубежном проблематично, так как куплено определенное количество часов для тренировок. Имея свой тренажер, мы сможем подобные вопросы решать, а, значит, повышать уровень подготовки пилотов. При этом у них появится больше времени для выполнения производственных заданий.

- Будете ли предоставлять услуги другим компаниям?

- Первоначально тренажерный центр будет использоваться для обучения только нашими пилотами. Но в будущем мы планируем сдавать его в аренду другим перевозчикам. Предложения уже поступают. Так, "Аэрофлот" выразил готовность купить время для тренировок. Также интересовалась airBaltic.

- Как в дальнейшем будет развиваться комплекс?

- Пока достаточно существующего тренажера, который можно использовать как для первичной подготовки пилотов, так и для профессиональной подготовки действующих пилотов. Однако мы задумываемся о приобретении тренажера для первичной подготовки пилотов. Он может обойтись нам в 500-850 тыс. евро.

Кроме того, в новом тренажерном комплексе уже зарезервировано место для тренажера по подготовке пилотов на дальнемагистральные самолеты. Как только мы определимся с типом самолета, тогда будет ясно и с тренажером....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка