Гудок
29 июня 2012, 18:14
Старые аэропорты вернут к жизни
ФАС предлагает развивать авиаперевозки в стране за счет старых аэропортов
На заседании отмечалось, что за последние 10 лет количество региональных авиаперевозок сократилось в 10 раз, а пассажирооборот на этих направлениях уменьшился в 50 раз. "75% пассажиров летают в Москву и из Москвы, а на региональных и местных перевозках - менее 10%. Еще десять лет назад пропорция была обратной", - подчеркнул Анатолий Голомолзин. Кроме того, из 315 аэродромов, которые сегодня числятся в стране, успешно работают только 117.
ФАС намерена решить эту проблему за счет возрождения старых аэропортов. "Необходимо провести инвентаризацию аэропортов, которые выведены из оборота, и те из них, которые пригодны, постепенно возвращать к работе", - отметил замглавы ФАС.
Помимо этого представитель ведомства считает, что тарифы в региональных и местных аэропортах не должны сильно отличаться от тарифов крупных аэропортов. "Необходимо предпринимать дополнительные меры, чтобы авиакомпании имели возможность управлять своими затратами в аэропорте", - сообщил замглавы ФАС.
В большинстве закрывшихся аэропортов полеты прекратились из-за высоких цен на билеты, рассказал участник заседания руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Многие из этих аэродромов обслуживали интересы районных центров, но постепенно в ряде регионов сократилась экономическая активность граждан, цены на билеты стали слишком высоки, и востребованность авиаперевозок стала минимальной", - пояснил Олег Пантелеев. Простаивать аэродромы не могли из-за высокой стоимости обслуживания, поэтому их лишали статуса аэродрома и закрывали.
Представитель агентства "АвиаПорт" уверен, что сегодня есть необходимость в дополнительных региональных аэропортах. "Учитывая особенности географии страны, где на огромной территории часто встречается труднопроходимая местность, потребность в развитии наземной авиационной инфраструктуры есть", - пояснил эксперт. Источниками средств для реконструкции закрытых аэропортов могут стать федеральный, региональный бюджеты, а также частный бизнес, сказал Олег Пантелеев. "Также крупные градообразующие компании по производственной необходимости могут взять на себя финансирование авиационной наземной инфраструктуры", - добавил эксперт.
Между тем, генеральный директор Ассоциации ГА "Аэропорт" Виктор Горбачев считает, что возродить региональные авиаперевозки возможно только под давлением государства. "Чтобы реанимировать этот сектор, государство должно передать региональные аэропорты и местные воздушные линии субъектам федерации с условием, что эти объекты будут функционировать", - пояснил Виктор Горбачев. Помимо этого необходимо решить проблему нехватки самолетов для региональных перевозок. "На государственном уровне есть предложения восстановить старые воздушные суда АН-2 и ЯК-40 и летать на самолетах 1946 года рождения. Но учитывая срок давности этих самолетов и такое понятие, как "усталость металла", нельзя забывать, что использование этих самолетов очень опасно", - отметил гендиректор Ассоциации ГА "Аэропорт". Самолеты должны приобретать авиационные компании, а их надо заинтересовывать в региональных полетах. Сделать это можно только в приказном порядке, уверен Виктор Горбачев.
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак негативно оценил идею вернуть в оборот закрытые аэропорты. "В стране есть необходимость в региональных аэропортах, но экономических возможностей для этого нет", - сказал Борис Рыбак. Для открытия этих аэропортов необходим огромный объем дотаций. Кроме того уравновесить тарифы в региональных и крупных аэропортах невозможно, уверен эксперт. "Иметь одинаковые цены в аэропорте, где самолеты садятся каждые 35 секунд и в аэропорте, где маленький самолет приземляется раз в неделю, невозможно. Там, где маленький трафик, цены неизбежно выше, поскольку есть фиксированные затраты, которые надо покрывать и в маленьком, и в большом аэропорте", - заключил Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции