Газета.Ru
2 июля 2012, 13:49
"Аэрофлот", как ни крути
Конкуренцию "Аэрофлоту" на маршруте Москва - Ницца составит авиакомпания "Россия", принадлежащая "Аэрофлоту". Базирующийся в Петербурге перевозчик выбран вторым на этой линии в рамках либерализации воздушного сообщения с Францией
Конкурентом "Аэрофлота" на линии Москва - Ницца станет авиакомпания "Россия", 75% акций которой принадлежат "Аэрофлоту". "Россия" назначена вторым авиаперевозчиком на этом маршруте по итогам рассмотрения заявки межведомственной комиссией, сообщил "Газете.Ru" источник в отрасли.
В "России" не прокомментировали ситуацию до официальной публикации результатов комиссии по допуску к выполнению международных перевозок. В Росавиации также предложили дождаться публикации документа, не уточнив, когда она состоится. Заседание комиссии прошло 27 июня, решение должно быть обнародовано не позднее 3 июля, пояснил источник, знакомый с итогами рассмотрения заявки.
До сих пор на линии Москва - Ницца от России летал только "Аэрофлот", от Франции - компания Air France, партнер "Аэрофлота" по альянсу Sky Team. Весной авиавласти Франции и России в рамках либерализации воздушного сообщения договорились о назначении вторых перевозчиков на маршрутах Москва - Париж, Москва - Ницца.
Назначение от Франции на обе линии получила частная компания Aigle Azur, она только планирует расписание рейсов в Москву. Aigle Azur летает в Алжир, Буркина-Фасо, Мали, Португалию и Тунис. В воздушном парке компании только четыре среднемагистральных самолета, которые могут выполнять рейсы в Москву. Рейсы из Парижа и Ниццы в Москву компания планирует открыть в июле - начале августа. Компания ведет переговоры с "Трансаэро" о подписании кодшерингового соглашения, сообщало издание La Tribune.
Назначение от России на линию Москва - Париж получила "Трансаэро", компания начинает летать в конце июля. Вопрос с перевозчиком, который, согласно межправительственному соглашению, получит 7 рейсов в неделю на маршруте Москва - Ницца, оставался открытым.
В мае "Аэрофлот" запросил увеличение количества частот на этом направлении как раз на 7 рейсов - с 17 раз в неделю до 24 (но не более 62 рейсов еженедельно во Францию всего), но получил отказ.
Заявки на назначение регулярным авиаперевозчиком на линии Москва - Ницца от России подали крупнейшие компании России, в том числе "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Сибирь", UTair.
При рассмотрении заявок межведомственной комиссией преимущество было отдано авиакомпании "Россия" (75% минус одна акция компании принадлежит "Аэрофлоту"). Особое мнение высказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, выступивший против назначения вторым перевозчиком компании, аффилированной с первым перевозчиком.
"Смысл назначения второго перевозчика заключается в усилении конкуренции. О каком усилении может идти речь, когда вторым назначенным перевозчиком на линии становится принадлежащая на 75% "Аэрофлоту" "дочка"? - выразил недоумение решением межведомственной комиссии замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров. - Думаю, в этой ситуации есть повод для работы антимонопольного ведомства. Будем ждать, что скажет ФАС России".
Пункт об аффилированности был одним из наиболее спорных в разработке критериев работы межведомственной комиссии.
Этот критерий уменьшал шансы "дочек" "Аэрофлота" при назначении на новых линиях. В компании настаивали, что аффилированность не означает лишение дочерних структур самостоятельности в операционной деятельности. Остальные участники рынка, напротив, требовали ужесточения по этому пункту.
"Россия" - авиакомпания с устойчивым финансовым положением, перевозчик платит налоги в бюджет, в воздушном парке авиакомпании достаточное количество современных самолетов отечественного производства, в частности Ан-148, поясняет выбор межведомственной комиссии другой источник в отрасли. В то же время "Трансаэро" этой весной и так получила назначение на все наиболее привлекательные маршруты - Рим, Милан, Венеция и Париж, напоминает источник. "Не исключаю, что комиссия сделала выбор в пользу "России", чтобы избежать лоббирования интересов "Трансаэро", - добавляет он.
В летний сезон 2012 года самый дешевый прямой перелет в июле до Ниццы и обратно в Москву от "Аэрофлота" стоит 20 279 рубля (в период с 22 июля по 3 августа), подсчитали в Aviasales.ru. Дальше цены начинают расти, составляя в среднем 30-40 тысяч рублей за перелет туда/обратно. Прямой перелет при единственном назначенном перевозчике от России примерно на 40% дороже, чем перелет в Ниццу с пересадкой в одном из европейских городов.
"Направление становится все более популярным, причем это касается не только столицы: все больше путешественников выбирают для самостоятельных туров побережье, юг Франции, Прованс и небольшие французские города, - говорит Константин Калинов, вице-президент по продуктам компании JetRadar (разработчик Aviasales.ru). - Появление на маршруте Москва - Ницца второго перевозчика позволило бы пассажирам существенно экономить, как минимум 15-20% от нынешних цен. Но такого снижения цен можно ожидать только в случае, если это будет перевозчик из другого альянса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции