Коммерсантъ - Самара
3 июля 2012, 18:36
Ан-70 выбирает место посадки
К концу этой недели может окончательно определиться площадка сборки в России украинского военного транспортника Ан-70
В ближайшие дни может разрешиться интрига вокруг производственной площадки по выполнению стратегического заказа - производству Ан-70 (разработка украинского АНТК "Антонов") для нужд Минобороны РФ. До 2020 года ведомство предполагает приобрести 60 таких транспортников. Стоимость каждого оценивается украинской стороной в $67 млн. Предполагается, что Россия начнет выпуск Ан-70 в 2014-2015 годах.
Вопрос о том, какое из предприятий станет сборочной площадкой, обсуждается более года. В августе 2011 года на производство самолета активно претендовали ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" (входит в ОАК) и самарское ОАО "Авиакор - авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины"). Говорилось и о возможности начала производства на воронежском ВАСО (входит в ОАК). Тогда гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявлял, что еще в 1998 году планировалось разместить производство Ан-70 именно в Самаре, и существенная часть документации уже была получена".
В июне 2012 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что сборка Ан-70 будет начата на базе ОАО "КАПО им. Горбунова" в Казани (входит в ОАК). Сообщалось, что вложения в создание нового производства могут составить порядка 19 млрд рублей. По словам источника "Ъ" в ОАК, перенос сборки АН-70 на КАПО активно лоббировал президент Татарстана Рустам Минниханов.
В пресс-службе "Русских машин" отметили, что самарский "Авиакор" обладает всеми необходимыми компетенциями для производства Ан-70, однако "заказчиком было принято решение о сборке машин на другой площадке".
В то же время источник "Ъ" в Госдуме РФ вчера сообщил, что самарский завод еще претендует на получение госзаказа на Ан-70, и окончательно вопрос может быть решен к концу недели. "Безусловно, для "Авиакора" это было значимым проектом. Портфель заказов на первом этапе на 30 самолетов", - говорит собеседник "Ъ". О незавершенности ситуации говорит и Алексей Гусев.
Отметим, до 30 июня КАПО должен был предоставить в ОАК техническое задание на проект производства в Казани самолета Ан-70. Однако подготовлено ли оно, вчера выяснить не удалось - в ОАК отказались от комментариев.
Борис Рыбак из "Инфомоста" считает, что выбор площадки для сборки Ан-70 в России зависит от лоббистских способностей участников процесса. "Это сильно политизированная программа (по производству Ан-70. - "Ъ"). Экономической логики в ней проследить невозможно", - говорит эксперт. По его мнению, сейчас "Авиакор" вряд ли сможет производить крупные агрегаты. "Чтобы начать сборку Ан-70 на самарском заводе, нужны большие вложения", - считает господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции