О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Донавиа" обновляет флот

В рамках стратегии развития группы "Аэрофлот" авиакомпания "Донавиа" приступила к обновлению своего авиапарка

В рамках стратегии развития группы "Аэрофлот" авиакомпания "Донавиа" приступила к обновлению своего авиапарка. 4 июля в Ростов-на-Дону прилетел самолет A319-112 (сер. №1630). Воздушное судно, получившее регистрационный номер VP-BBU, выпущено в 2001 г. Пассажирский салон рассчитан на 132 пассажира: 120 мест в эконом-классе и 12 - в бизнес-классе. Дальность полета - 5500 км. Лайнер стал первой машиной производства европейского концерна Airbus в парке южан. С 11 июня после прохождения таможенных процедур в местном аэропорту А319-112 будет введен в расписание. Первый рейс самолет совершит по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Минеральные Воды. 9 июля вслед за VP-BBU прилетел второй А319-112. Лайнер с серийным номером 1805 для эксплуатации в "Донавиа" получил регистрационный номер VP-BBT. Машина выпущена в 2002 г. и имеет аналогичную дальность и конфигурацию салона. Начало ее полетов по расписанию уточняется. Самолеты будут базироваться в Минеральных Водах, где после закрытия авиакомпании "Кавминводыавиа" создан филиал "Донавиа". Они будут работать на маршрутах в Москву, Ереван, Ташкент, а также на линии Ставрополь - Москва. Для полетов на новом типе перевозчик уже подготовил 15 летных экипажей из пилотов минераловодского подразделения, которые прошли переподготовку в голландском учебном центре Flight Simulation Company. Сейчас в Нидерландах обучается еще 4 экипажа для последующей работы в Ростове-на-Дону. salon_VP-BBU

Оба воздушных судна, оснащенные двигателями CFM56-5B6/P, имеют идентичную историю. До передачи в Россию они эксплуатировались в Северной Америке. Сначала в авиакомпании Air Canada, затем - в Mexicana. После банкротства мексиканского перевозчика в 2010 г. были переданы первому эксплуатанту. "Донавиа" получила самолеты на условиях операционного лизинга сроком на 6 лет через американскую компанию ILFC. "В настоящее время у нас подписан контракт с IFLC на поставку еще двух самолетов Airbus A319, которые поступят в четвертом квартале этого года", - сообщил "Взлёту" временно исполняющий обязанности гендиректора авиакомпании "Донавиа" Владимир Хижняк. Планируется, что они будут базироваться в Ростове-на-Дону.

Полученные "аэробусы" пришли на смену двум B737-500, выведенным из парка "Донавиа" в марте текущего года. Оба "боинга" были произведены в 1992 г. и эксплуатировались южанами с 2007 г. Воздушный флот авиакомпании насчитывает еще три самолета B737-500, выпущенных в 1991 г. Два А319, ожидаемые в конце 2012 г., позволят перевозчику безболезненно расстаться еще с двумя имеющимися самолетами данного типа. Третий оставшийся лайнер задержится до 2013 г. Еще три чуть более "свежих" B737-400 1994-1996 гг. выпуска долетают в "Донавиа" до 2014 г.

VP-BBTПереход на самолеты производства концерна Airbus предопределен программой развития группы "Аэрофлот". Принято решение, что ростовчане будут обновлять свой парк лайнерами европейского производства. В "Донавиа", наряду с "Россией", "Владивостокавиа" и "Сахалинскими авиатрассами", внедряется так называемый стандарт "Линейка продукта "Регион", что подразумевает оказание пассажирам услуг высокого качества на региональных маршрутах (как внутрироссийских, так и международных). Перевозчик сконцентрируется на исторически сложившемся фронте работ - полетах из городов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в Москву, Санкт-Петербург, страны СНГ и дальнее зарубежье. Парк будет состоять из ближне- и среднемагистральных лайнеров. Ранее рассматривался вопрос об эксплуатации в "Донавиа" самолетов SSJ100. Планировалось, что в компанию поступят либо новые лайнеры с завода, либо "Аэрофлот" передаст "дочке" свои уже летающие "суперджеты". Однако, по последним данным из авиакомпании от идеи эксплуатации SSJ100 пока решено отказаться.

По итогам 2011 г. "Донавиа" перевезла на 37,6 % пассажиров меньше, чем годом ранее (864,1 тыс. чел. против 1385,7 тыс. чел.).Rezult_Donavia По этому показателю перевозчик занял лишь 17-ое место среди всех авиакомпаний страны. Тогда как годом ранее - 9-ое. Процент занятости пассажирских кресел упал на 10,4 п.п. до уровня 68,7 % при среднеотраслевом 73,5 %. "2011 год стал переломным в истории "Донавиа": мы полностью отказались от устаревшей техники, неэффективной в условиях роста стоимости авиационного топлива, - комментировал производственные показатели авиакомпании ее гендиректор Виталий Головин. - Именно с этим связано некоторое снижение производственных показателей в 2011 г., по сравнению с 2010 г. Однако такая реструктуризация парка дала нам возможность повысить эффективность нашей работы и создать базу для дальнейшего развития в 2012 г." За апрель-май текущего года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, количество перевезенных пассажиров увеличилось до 316,8 тыс. чел. (+89,6 %). Процент занятости пассажирских кресел также вырос, но менее значительно, на 0,5 п.п. до уровня 62,7 % (среднеотраслевой - 75,8 %). Авиакомпания переместилась на 11-ое место. В "Донавиа" надеются, что использование нового типа воздушных судов позволит ей еще больше увеличить объемы авиаперевозок и улучшить качество обслуживания пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка