Коммерсантъ - Санкт-Петербург
5 марта 2002, 15:46
"Пулково" испытывает перегрузки
Вчера в Петербурге в аэропорту "Пулково" открылась первая очередь грузового терминала. Для того чтобы построить современный аэрогрузовой комплекс, его акционерам понадобилось более пяти лет и $8 млн.
Принципиальное решение о строительстве грузового терминала авиакомпания Lufthansa приняла еще в 1997 году. Тогда же было создано ЗАО "Грузовой терминал "Пулково", акционерами которого выступили ГУАП "Пулково" (40%), входящая в концерн Lufthansa компания Globe Ground (40% акций) и "Ленстройжилсервис" (20%). Для Lufthansa этот терминал имел особое значение, так как среди других иностранных авиакомпаний она имеет наибольший объем авиаперевозок с Россией.
Однако долгое время никакой фактической работы по созданию терминала не велось. Топ-менеджеры Lufthansa, каждый год посещая Петербург, обещали скоро начать строительство, но откладывали его под разными предлогами, но по одной причине - отсутствия средств. А авиапредприятие "Пулково", не имея современного грузотерминала, занимало в общем объеме грузоперевозок, идущих через Санкт-Петербург, около 1%.
С мертвой точки проект сдвинулся в конце 2000 года. Европейский банк реконструкции и развития принял решение о предоставлении ЗАО "Грузовой терминал "Пулково" кредита на $4 млн под строительство грузового терминала. Такая же сумма была привлечена в виде синдицированного кредита Deutsche Genossenchaftsbank. Главными разработчиками проекта выступили "Ленаэропроект" и Lufthansa Consulting. Генеральным подрядчиком выступила компания "Компакт".
Грузовой комплекс общей площадью 8 тыс. кв. метров был построен между двумя пассажирскими терминалами "Пулково-1" и "Пулково-2". Он имеет непосредственный выход к перронам аэровокзала. В терминале будут предусмотрены зоны для опасных, ценных и температурозависимых грузов. Комплекс предлагает не только складирование грузов и их наземное обслуживание, но и услуги по логистике. В дальнейшем терминал будет предоставлять также экспедиторские услуги, таможенное оформление, страхование грузов. Помимо операционного зала со складскими помещениями на терминале располагаются таможенный и пограничный контрольно-пропускной пункт. Первая очередь терминала предполагает принимать, хранить и отправлять грузы общим объемом до 30 тыс. тонн в год. С вводом в действие второй очереди его мощность увеличится до 60 тыс. тонн, а с пуском третьей - до 90 тыс. тонн в год. Для сравнения: в прошлом году в "Пулково" было обработано около 20 тыс. тонн грузов, в Шереметьево - около 100 тыс. тонн.
Первоначально терминал будет обслуживать грузы только внутрироссийских рейсов. А обработкой международных грузов будет заниматься ГУАП "Пулково" по существующим технологиям. Однако предполагается, что в дальнейшем на терминале будут обслуживаться также и международные грузы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции