О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кубань" задержала каждого десятого

Авиакомпания стала самой непунктуальной в России

Среди российских авиакомпаний больше всех в июне опаздывали "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа", "Газпромавиа", "Руслайн", "Россия" и "Якутия". Статус самых непунктуальных впервые за три месяца получили "Авиалинии Кубани" Олега Дерипаски: перевозчик задерживал каждый десятый рейс. Аналитики связывают это с отсутствием понятной концепции развития авиакомпании и не ждут улучшений после смены менеджмента "Кубани", которая прошла на этой неделе. Но ситуация с задержками ухудшается и у крупных авиакомпаний.

Росавиация опубликовала итоги анализа задержек авиарейсов российских авиакомпаний в июне. Самой непунктуальной стала авиакомпания "Кубань", подконтрольная Олегу Дерипаске. Она задержала 12,3% рейсов из 1,2 тыс. выполненных. С опозданиями вылетал и каждый десятый рейс "Уральских авиалиний" - задержки составили 10,2% из 2,7 тыс. полетов. По 8% рейсов задержали "Газпромавиа", "ВИМ-Авиа", "Якутия", "Россия", "Руслайн" и "Ай Флай".

Лидеры российского авиарынка выполняли с задержками только 2-3% своих рейсов. Самой пунктуальной среди первой четверки авиакомпаний, в которую входит "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и "ЮТэйр", стала "Сибирь" (2,4%). Но все основные игроки рынка почти вдвое увеличили количество задержек по сравнению с маем. Самой пунктуальной авиакомпанией июня стала "Нордавиа" (подконтрольна структурам "Норильского никеля") - она задержала лишь 16 рейсов из тысячи.

"Авиалинии Кубани" последние три месяца находились в середине списка пунктуальных компаний: в среднем перевозчик задерживал 4-5% рейсов. "Причины резкого ухудшения показателя оценить сложно. В случае с предшественником "Кубани" - авиакомпанией Sky Express (была объединена с "Кубанью" в 2011 году) - такие показатели свидетельствовали о нехватке самолетов для выполнения рейсов",- говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "собственник "Кубани" просто не понимает, что с ней делать".

Собеседники "Ъ" в Росавиации в начале лета говорили, что в течение года авиакомпания может прекратить выполнение регулярных рейсов и стать чартерным перевозчиком. Но "Кубань" это опровергала. "В любом случае ни инвестирования в компанию, ни четкую линию развития увидеть нельзя",- говорит Олег Пантелеев. Эксперт считает, что назначение нового гендиректора "Кубани" - им стал Сергей Мордвинцев из "Руслайна" - радикально на ситуацию не повлияет, так как основное решение остается за акционером....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка