О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разбившийся Boeing не дотянул до посадок

ГСУ СКР прекратило уголовное дело по факту катастрофы самолета Boeing 737-505 в Перми, жертвами которой стали 82 пассажира и шесть членов экипажа

ГСУ СКР прекратило уголовное дело по факту катастрофы самолета Boeing-737-505 в Перми, жертвами которой стали 82 пассажира и шесть членов экипажа. Дело вновь прекращено по п. 4. ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева. В ходе расследования следствие пришло к выводу, что технические неисправности, а также отклонения от правил ввода командира Медведева непосредственной причиной катастрофы не явились. При этом в СКР отметили, что вдова господина Медведева согласна с выводами следствия.

Как следует из постановления о прекращении дела, соответствующее решение было принято старшим следователем по особо важным делам СКР Николаем Ущаповским 22 июня 2012 года. Напомним, Boeing, следовавший рейсом Москва-Шереметьево - Пермь, разбился 14 сентября 2008 года в 5 часов 10 минут по местному времени. В результате погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало в овраг рядом с Транссибирской магистралью.

Свое расследование проводили и следственные органы СКР. 14 сентября 2008 года Пермским межрайонным отделом Уральского СУ на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В тот же день дело было принято к производству главным следственным управлением, а 27 февраля 2010 года было прекращено в связи со смертью подозреваемого Родиона Медведева. Выводы следствия о причинах трагедии фактически повторили отчет МАК.

21 апреля того же года по жалобам потерпевших расследование было возобновлено. Следователю было дано указание провести дополнительные следственные действия, в частности, дать правовую оценку действиям лиц, проводивших предполетный осмотр пилотов и допустивших господина Медведева к управлению самолетом. В ходе расследования дополнительно была допрошена фельдшер Логинова, которая допустила экипаж к вылету. На допросе она показала, что признаков алкогольного опьянения у командира воздушного судна (КВС) и второго пилота выявлено не было. Также следователем был дан анализ действиям диспетчера, "заводившего" самолет на посадку в аэропорт Большое Савино. В итоге господин Ущаповский сделал вывод, что при работе с экипажем был допущен ряд незначительных нарушений технологий и неточностей при ведении радиообмена, однако, в прямой причинно-следственной связи с катастрофой они не находятся.

Не нашло следствие состава преступления и в действиях должностных лиц квалификационной комиссии Архангельского управления государственного авианадзора, утвердивших Родиона Медведева на должность КВС Boeing 737. Напомним, согласно отчету МАК, господин Медведев был назначен на эту должность без прохождения командирских курсов. В ходе расследования было установлено, что данное требование программы подготовки летного состава (ППЛС) является рекомендательным. Также Николай Ущаповский в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела отмечает, что в ППЛС Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" и ППЛС гражданской авиации от 1992 года имеются разногласия. В частности, последние не отражают особенностей подготовки двухчленных экипажей. Но следователь делает вывод, что особенности подготовки экипажа также непосредственной причиной катастрофы не явились.

Такие же выводы сделаны и по результатам изучения технического состояния самолета. Установлено, что перед роковым вылетом воздушное судно имело две неисправности: нефункционирующий автомат управления тяги двигателей (на некоторых режимах это приводило к проявлению разнотяга двигателей), а также не­исправность бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS). Для оценки влияния этих неисправностей на возникновение аварийной ситуации были допрошены пилоты, выполнявшие рейсы на разбившемся лайнере. Из материалов их допросов следует, что при проведении полетов разнотяг возникал лишь на некоторых режимах. При этом данное явление пилоты неисправностью не считали и руководству о нем не докладывали. Всего в таких условиях в августе 2008 года было выполнено 12 рейсов.

6 сентября 2010 года дело было прекращено по тем же основаниям, а через неделю расследование было вновь возобновлено. Срок предварительного следствия был продлен до 15 августа 2012 года. Как утверждают источники "Ъ", против прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого выступала вдова Родиона Медведева. Эта возможность появилась у нее после того, как после внесения изменений в п. 4 ст. 24 УПК у родственников подследственных появилась возможность требовать завершения расследования уголовного дела в целях доказывания невиновности умершего. Между тем в СКР пояснили, что теперь госпожа Медведева с выводами следствия согласна и доказывать невиновность своего мужа более не намерена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка