АвиаПорт.Ru
12 июля 2012, 15:50
"Мы стимулируем перевозчиков продавать излишки своего инвентаря"
Литовская компания Avia Solutions Group в июне прошлого года запустила новый стартап Locatory.com - онлайн-площадку по торговле авиационными запчастями. За год работы на Locatory.com уже представлено более 1,5 млрд запчастей и компонентов
- Онлайн-площадка по торговле авиационными запчастями Locatory.com начала свою работу год назад. Какие успехи достигнуты за это время? Сколько у вас клиентов и каких?
- С момента запуска глобальной онлайн-площадки по торговле авиационными запчастями Locatory.com в середине 2011 г. мы достигли заметных результатов. На сегодняшний день у нас уже более 500 клиентов, среди которых авиакомпании, провайдеры ТОиР, ремонтные организации, поставщики и производители авиационных запчастей и компонентов. Поставщики в основном с Запада, а покупатели из таких регионов как Россия, СНГ, Восточная Европа, Индия и Латинская Америка.
Мы сотрудничаем более чем с 100 авиакомпаниями по всему миру. Около 30% из них - это операторы из России и СНГ. Также много клиентов из Восточной Европы и Латинской Америки. В настоящий момент мы активно развиваемся в направлении Африки и Ближнего Востока.
Нашими услуги уже воспользовались авиакомпании "Россия", "Владивосток авиа", "Волга-Днепр", Somon Air, "Международные авиалинии Украины", "Днеправиа". В Латинской Америке - это Passaredo и TAM, в Восточной Европе - LOT Polish Airlines, OLT Express, Czech Airlines. Уже почти год сотрудничаем с оператором из Судана - Sudan Airways. Многие компании приходят к нам, потому что у нас можно найти детали, как для западной техники, так и для техники советского/российского производства.
- Сколько запчастей и компонентов представлено на платформе? Насколько увеличится объем стока запчастей к концу года?
- На сегодняшний день на платформе Locatory.com числится свыше 1,5 млрд запчастей для воздушных судов иностранного и российского производства. К концу 2012 г. мы планируем увеличить объем стока до 2 млрд агрегатов.
- Каков оборот покупок/продаж запчастей за год работы? Какие запчасти пользуются наибольшим спросом у российских перевозчиков и компаний из стран СНГ? Чем обусловлен этот спрос?
- Процесс оплаты покупок не является частью нашей системы, однако мы отмечаем растущее количество запросов от наших клиентов. Одни компании используют Locatory.com для того, чтобы найти детали, которых очень мало на рынке, другие - для решения AOG ситуаций. Наибольшим спросом у российских операторов пользуются расходные материалы (Consumables). Отчасти высокий спрос на эти материалы определяется тем, что они не покрываются PBH-программами. Более крупные агрегаты и компоненты чаще заказываются в AOG ситуациях либо перед плановыми C-check и D-check.
- Насколько выгоднее авиакомпаниям из России и СНГ пользоваться вашими услугами? Сколько можно сэкономить денег и времени, если использовать ваш ресурс?
- Одно из важнейших преимуществ Locatory.com в том, что авиакомпании могут загружать на платформу неограниченное количество собственных деталей и компонентов. Таким образом, мы стимулируем перевозчиков продавать излишки своего инвентаря. Это особенно важно для российского рынка - ввиду таможенных особенностей, гораздо быстрее получить необходимую деталь на локальном рынке у другого оператора или поставщика.
В этом году мы также запустили систему Supplier Management Tool (SMT), которая ориентирована на ежедневный процесс приобретения деталей и дает возможность каждому сотруднику, ответственному за снабжение, экономить до 35 рабочих дней в год. Более того, использование Supplier Management Tool позволяет экономить до 15% от стоимости запчастей, поскольку запросы рассылаются одновременно предпочитаемым поставщикам и по открытому рынку. В результате, менеджер получает более широкий спектр предложений и консолидированный отчет, основанный на всех ответах на разосланные запросы.
Supplier Management Tool был создан в результате анализа потребностей и выявления неэффективных моментов в процессе приобретения запчастей у авиакомпаний Orenair и Somon Air. То есть изначально SMT был создан именно для авиационного рынка России и СНГ.
- Как решается вопрос с таможней и доставкой запчастей? Сколько время на это требуется российским/иностранным клиентам?
- Locatory.com не занимается вопросами таможенного оформления, однако мы консультируем западных поставщиков по вопросам таможенных процедур и особенностям работы с российскими компаниями. У нас есть партнер, который занимается вопросами таможенной очистки и оформления, и мы рекомендуем его нашим клиентам.
- Какова динамика развития бизнеса по онлайн-продаже авиазапчастей? Есть ли потенциал и спрос? Насколько перспективен российский рынок, какие у него предпосылки к развитию в этом направлении?
- Спрос на такие системы, как Locatory.com, высокий. Особенно на развивающихся рынках, где существует высокий спрос на авиационные детали, но высокотехнологичные IT-решения для ведения бизнеса только начинают внедряться авиакомпаниями. В среднем, каждый день мы получаем по 20 запросов на использование Supplier Management Tool: 70% из развивающихся регионов, 30% - из западного мира. В последнем случае это в основном поставщики, которые хотят выйти на клиентов в других регионах.
Наш главный ориентир - это динамика и тенденции спроса рынка. Учитывая то, что таможенное оформление - одна из основных проблем при организации поставок запчастей в Россию, у нас в разработке находится виртуальный пул авиационных запчастей для компаний в странах Единого Таможенного Пространства (Россия, Казахстан, Беларусь)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
