РБК
13 июля 2012, 18:36
Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов
Компания Boeing представила на Международном авиасалоне в Фарнборо прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031 г.
"Во многих регионах земного шара наши заказчики уже сталкиваются с проблемами набора персонала из-за дефицита пилотов и авиатехников", - отмечает вице-президент подразделения Boeing Flight Services Шерри Карбари.
Согласно прогнозу экспертов Boeing, к 2031г. авиакомпаниям мира потребуется дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуется 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше - всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.
В остальных регионах мира потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: Европа - 100 тыс. 900 пилотов и 129 тыс. 700 авиатехников, Северная Америка - 69 тыс. пилотов и 92 тыс. 500 авиатехников, Ближний Восток - 36 тыс. 100 пилотов и 53 тыс. 700 авиатехников, Латинская Америка - 42 тыс. пилотов и 47 тыс. 300 авиатехников, Африка - 14 тыс. 500 пилотов и 16 тыс. 200 авиатехников.
"Для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объем использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в сети Интернет", - отмечает Ш.Карбари.
Напомним, что российские авиакомпании уже начали сталкиваться с дефицитом квалифицированных пилотов. "У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", но и всех авиакомпаний России", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев в эфире программы РБК-ТВ. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.
В конце 2011г. СМИ сообщали о том, что в Минтрансе подготовлен законопроект, предполагающий внесение изменений в Воздушный кодекс, запрещающий российским авиакомпаниям использовать иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов.
Кроме того, специалисты говорят о необходимости изменения процесса подготовки пилотов. В.Савельев предложил отказаться от обязательного получения пилотами высшего образования.
"Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не зная английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. В результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долл. тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долл. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет", - отметил глава крупнейшей российской авиакомпании, добавив, что "Аэрофлот" обратился в правительство РФ с письмом. В нем он просит Министерство образования и Министерство транспорта РФ пересмотреть норму, обязывающую пилота иметь высшее образование, и перестроить процесс обучения.
"Надо от этого уйти. Если пилот хочет получить высшее образование, пусть получает. К примеру, заочно", - заключил В.Савельев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2025 года
Ноябрь 12, 2025
Компания Wheelies из корпорации ITG стала резидентом центра беспилотных систем технопарка Санкт-Петербурга
Ноябрь 12, 2025
Центр беспилотной авиации Ямала создадут на базе "Ямалспаса"
Ноябрь 12, 2025
Высшее небесное дрон-училище: У Беспилотных сил появится свой военный вуз
