О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus планирует сократить издержки на A380

Несмотря на шестилетние попытки повысить эффективность производства широкофюзеляжного реактивного самолета, европейский авиапроизводитель все еще должен сократить издержки и время, необходимое на постройку своих двухъярусных судов

Несмотря на шестилетние попытки повысить эффективность производства широкофюзеляжного реактивного самолета, европейский авиапроизводитель все еще должен сократить издержки и время, необходимое на постройку своих двухъярусных судов, заявили топ-менеджеры.

Как пишет Wall Street Journal, серьезные проблемы в производстве гиганта A380 в 2006 году привели к месяцам глубоких изменений в менеджменте Airbus и ее владельца, European Aeronautic Defence & Space Co. Амбициозный проект обходится EADS на несколько миллиардов долларов больше первоначального бюджета в 12 млрд долларов. Airbus ведет интенсивную работу по взятию под контроль производства A380, однако компания все еще поставляет самолет на 25% медленней, чем ожидалось на старте проекта в 2000 году.

"Нам необходимо снизить издержки и сократить время выполнения заказов", - сказал генеральный директор Airbus Фабрис Брежье на международном авиасалоне Фарнборо. Несмотря на необходимость оптимизации, "программа находится под контролем", заверил он. "Это большой шаг по сравнению с прошлым, когда программа постоянно сходила с курса", - добавил гендиректор.

Авиакомпании заказали 257 самолетов A380, которые являются крупнейшими пассажирскими лайнерами, способными перевозить более 850 пассажиров. В 2007 году официальные лица EADS заявили, что им необходимо продать 420 этих самолетов, чтобы проект вышел на уровень самоокупаемости. Позднее они сказали, что это число увеличилось, однако так и не уточнили, сколько же теперь им необходимо продать A380, чтобы обеспечить их окупаемость.

Одна из проблем производства этих самолетов заключается в том, что 20 авиакомпаний, заказавших A380, спроектировали роскошные салоны, которые Airbus очень сложно и дорого устанавливать.

Работа над самолетом осложняется производственной системой, разработанной отчасти с целью разделить задачи между французскими и немецкими операциями Airbus. Корпус самолета собирается в Тулузе, Франция, а затем отправляется в Гамбург, Германия, где комплектуются внутренние части. Из-за такого разделения значительная часть внутренних работ осуществляется намного позднее, чем в менее крупных моделях Airbus, где они производятся параллельно с конструкторскими работами.

Осуществление работ друг за другом, а не параллельно, замедляет производство A380 и увеличивает издержки, по словам Тома Уильямса, исполнительного вице-президента Airbus по проектам.

Внутренние работы менее крупных A330, которые и собираются, и оборудуются в Тулузе, реализуются менее, чем за три недели, комментирует руководство компании. Внутренняя отделка широкофюзеляжного реактивного самолета, способного перевозить в два раза больше пассажиров, чем A330, занимает 10 недель, отметил Уильямс.

"Я считаю, у нас все еще есть много возможностей для улучшения" производства A380, сказал в интервью Уильямс. "Сейчас главной задачей является отложить отделочные работы в салоне на окончательной линии сборки настолько, насколько это возможно", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Asiareport.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка