О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Смысла в этих списках нет никакого"

Поправки в Воздушный кодекс о "черных списках" пассажиров нуждаются в доработке, считают в Минтрансе. Ранее депутаты Госдумы предложили отказывать в праве на авиаперелет тем, кто не раз нарушал правила безопасности на борту

Поправки в Воздушный кодекс о "черных списках" пассажиров нуждаются в доработке, считают в Минтрансе. Ранее депутаты Госдумы предложили отказывать в праве на авиаперелет тем, кто не раз нарушал правила безопасности на борту. Бороться за порядок во время полета следует более суровыми методами, считают эксперты.

Минтранс подкорректировал "черные списки". Министерство предлагает внести ряд уточнений в законопроект от ЛДПР о "черных списках" авиапассажиров. Депутаты предложили наделить авиакомпании правом отказывать "проштрафившимся" пассажирам в перевозке на срок до пяти лет. Минтранс внес ряд уточнений в проект закона и опубликовал их на своем официальном сайте.

Минтранс предлагает добавить в Гражданский кодекс России специальное исключение для авиакомпаний. В противном случае введение этих списков будет противоречить действующему законодательству. Согласно Гражданскому кодексу, коммерческие организации не могут отказать покупателю в оказании услуги и заключении публичного договора.

Также рекомендуется не публиковать "черные списки". Вместо этого предлагается перед покупкой билета информировать пассажира о наличии его фамилии в списке. Кроме того, Минтранс требует обосновать срок нахождения фамилии пассажира в "черном списке". Дать точные определения: за что человек может попасть в список и как это обжаловать в суде.

Авторы проекта готовы пойти на определенные уступки и изменить некоторые положения законопроекта. В частности, не публиковать эти списки, заявил в интервью "Коммерсантъ FM" один из разработчиков документа, депутат Госдумы Ярослав Нилов.

"По логике, мы предложили опубликовать "черный список", это было бы дополнительной психологической нормой и воздействием на человека, чтобы в этот "черный список" не попадать. Но если Минтранс боится того, что это нарушение закона о персональных данных, хотя в действие закона о персональных данных можно соответствующие поправки внести, в этом случае тогда можно не публиковать. И любой человек, зная о том, что он нарушал общественный порядок, для того, чтобы проверить попал ли он или не попал в "черный список", просто обратится к авиакомпании, и ему подтвердят наличие или отсутствие его в этом "черном списке", - сказал Нилов.

Законопроект о черных списках уже поддержали авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот". Но даже эта мера не поможет избавиться авиакомпаниям от нарушителей. В случае возникновения грубых нарушений правил безопасности на борту необходимо действовать гораздо жестче, считает гендиректор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.

"Полетят не одной авиакомпанией, не второй, но, в конце концов, если бы была одна авиакомпания "Аэрофлот", то да, смысл был бы какой-то вводить эти списки. А у нас полетят не через Россию, полетят через другие страны, вот и все. Смысла нет никакого. Сейчас нужно более жестко относиться к этому вопросу, и больше ничего, а то мы слишком либеральные. Да, да, да, пожурим его и все. Сдавать нужно в полицию и больше ничего. По прибытии сдать в полицию, пусть они там и разбираются", - сказал Горбачев.

Законопроект о "черных списках" авиакомпаний может быть рассмотрен в Госдуме уже этой осенью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка