Коммерсантъ FM
18 июля 2012, 18:33
"Смысла в этих списках нет никакого"
Поправки в Воздушный кодекс о "черных списках" пассажиров нуждаются в доработке, считают в Минтрансе. Ранее депутаты Госдумы предложили отказывать в праве на авиаперелет тем, кто не раз нарушал правила безопасности на борту
Минтранс подкорректировал "черные списки". Министерство предлагает внести ряд уточнений в законопроект от ЛДПР о "черных списках" авиапассажиров. Депутаты предложили наделить авиакомпании правом отказывать "проштрафившимся" пассажирам в перевозке на срок до пяти лет. Минтранс внес ряд уточнений в проект закона и опубликовал их на своем официальном сайте.
Минтранс предлагает добавить в Гражданский кодекс России специальное исключение для авиакомпаний. В противном случае введение этих списков будет противоречить действующему законодательству. Согласно Гражданскому кодексу, коммерческие организации не могут отказать покупателю в оказании услуги и заключении публичного договора.
Также рекомендуется не публиковать "черные списки". Вместо этого предлагается перед покупкой билета информировать пассажира о наличии его фамилии в списке. Кроме того, Минтранс требует обосновать срок нахождения фамилии пассажира в "черном списке". Дать точные определения: за что человек может попасть в список и как это обжаловать в суде.
Авторы проекта готовы пойти на определенные уступки и изменить некоторые положения законопроекта. В частности, не публиковать эти списки, заявил в интервью "Коммерсантъ FM" один из разработчиков документа, депутат Госдумы Ярослав Нилов.
"По логике, мы предложили опубликовать "черный список", это было бы дополнительной психологической нормой и воздействием на человека, чтобы в этот "черный список" не попадать. Но если Минтранс боится того, что это нарушение закона о персональных данных, хотя в действие закона о персональных данных можно соответствующие поправки внести, в этом случае тогда можно не публиковать. И любой человек, зная о том, что он нарушал общественный порядок, для того, чтобы проверить попал ли он или не попал в "черный список", просто обратится к авиакомпании, и ему подтвердят наличие или отсутствие его в этом "черном списке", - сказал Нилов.
Законопроект о черных списках уже поддержали авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот". Но даже эта мера не поможет избавиться авиакомпаниям от нарушителей. В случае возникновения грубых нарушений правил безопасности на борту необходимо действовать гораздо жестче, считает гендиректор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
"Полетят не одной авиакомпанией, не второй, но, в конце концов, если бы была одна авиакомпания "Аэрофлот", то да, смысл был бы какой-то вводить эти списки. А у нас полетят не через Россию, полетят через другие страны, вот и все. Смысла нет никакого. Сейчас нужно более жестко относиться к этому вопросу, и больше ничего, а то мы слишком либеральные. Да, да, да, пожурим его и все. Сдавать нужно в полицию и больше ничего. По прибытии сдать в полицию, пусть они там и разбираются", - сказал Горбачев.
Законопроект о "черных списках" авиакомпаний может быть рассмотрен в Госдуме уже этой осенью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"