О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бортовое питание доставят через суд

Компания "Геленджик Авиа Сервис" в судебном порядке добивается от администрации аэропорта "Геленджик" разрешения доступа своим сотрудникам в контролируемую зону

Компания "Геленджик Авиа Сервис" в судебном порядке добивается от администрации аэропорта Геленджик разрешения доступа своим сотрудникам в контролируемую зону. Руководство аэропорта, находящегося под управлением ООО "Базэл Аэро", ссылается на отсутствие договорных отношений между аэропортом и "Геленджик Авиа Сервис". Арбитражный суд в решениях двух инстанций встал на сторону поставщика питания, однако его решения обжалованы ответчиком. По оценке эксперта, продолжение конфликта может сказаться на качестве услуг аэропорта.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа принял к производству кассационную жалобу ОАО "Международный аэропорт "Краснодар"" на решения краевого арбитража и апелляционной инстанции в судебном споре с ООО "Геленджик Авиа Сервис". Эта компания была зарегистрирована в мае 2011 года в качестве специализированной организации-поставщика бортового питания, затем были заключены договоры по обслуживанию экипажей и авиапассажиров с рядом авиаперевозчиков, в том числе ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Одновременно поставщик питания обратился в "Аэропорт Геленджик", обособленное подразделение ОАО "Международный аэропорт "Краснодар"", с просьбой выдать пропуска в контролируемую зону аэропорта сотрудникам организации и транспорту для провоза питания, однако получил отказ.

Администрация аэропорта мотивировала свою позицию тем, что между аэропортом и ООО "Геленджик Авиа Сервис" отсутствуют договорные отношения. Кроме того, руководство аэропорта указало на неправильное оформление заявки, а также на то, что водители организации-поставщика питания должны пройти специальное обучение. ООО "Геленджик Авиа Сервис" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" пожаловались на отказ в суд, указав на то, что отсутствие пропусков может стать серьезной проблемой в обеспечении бортовым питанием пассажиров и экипажей регулярных рейсов.

В свою очередь, представители истца заявили в суде, что удовлетворение требований поставщика питания фактически приведет к безвозмездному получению ООО "Геленджик Авиа Сервис" услуг в области авиационной безопасности, что, с точки зрения руководства аэропорта, недопустимо по гражданскому законодательству.

Однако суд разъяснил, что затраты аэропорта на осуществление пропускного и внутриобъектового режима, а также охрану территории включаются в сбор за обеспечение авиационной безопасности, который взимается только с авиаперевозчиков. "Закон не связывает возможность выдачи пропусков для доступа в контролируемую зону с наличием договорных отношений между аэропортом и организациями, осуществляющими деятельность на территории аэропорта. Рассмотрение заявок и выдача пропусков являются обязанностью аэропорта",- говорится в решении краевого арбитража, обязавшего администрацию аэропорта выдать ООО "Геленджик Авиа Сервис" пропуска в зону контроля.

"Мы стремимся выбирать лучших независимых подрядчиков. В случае с аэропортом Геленджик компания, претендующая на работу в нем, пока не предоставила всю необходимую документацию и не выполнила все требования для начала работы",- прокомментировали ситуацию в пресс-службе компании "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика).

По мнению Алексея Безбородова, генерального директора агентства InfraNews, конфликт между руководством аэропорта и поставщиком бортового питания не типичен для российских аэропортов. "Поставщики питания зачастую меняются по причине несоответствия качества их услуг требованиям потребителей. Но запрет допуска поставщика по формальным основаниям - это странная ситуация. Геленджик позиционируется как крупный транспортный узел для туристических перевозок, а проблема с питанием может испортить репутацию аэропорта среди отдыхающих",- рассуждает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка