О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" недобрала активов

Новый владелец аэропорта "Курумоч" - ГК "Ренова" контролирует не весь бизнес этого актива. Оказалось, что неавиационный бизнес и VIP-терминал аэропорта подконтрольны местным бизнес-структурам, связанным с депутатом облзаксобрания Алексеем Ушамирским

Новый владелец самарского аэропорта Курумоч - группа компаний "Ренова" контролирует не весь бизнес этого актива. Оказалось, что неавиационный бизнес и VIP-терминал аэропорта подконтрольны местным бизнес-структурам, связанным с депутатом заксобрания области, членом "Единой России" Алексеем Ушамирским. Эксперты считают, что недополученная выручка "Реновы" может составлять как минимум 20%.

Как стало известно "Ъ", победившая в прошлогоднем конкурсе на ОАО "Международный аэропорт Курумоч" группа "Ренова" контролирует лишь часть аэропортового бизнеса в Самаре. Несколько источников "Ъ" в отрасли рассказали, что часть активов осталась подконтрольна структурам, связанным с депутатом заксобрания области Алексеем Ушамирским, который также считается и бывшим совладельцем аэропорта. В частности, рассказывают источники "Ъ", подконтрольная депутату группа ВИД владеет гостиницей в аэропорту, привокзальными стоянками, VIP-терминалом и цехом бортового питания.

Господин Ушамирский находится в отпуске и недоступен для СМИ. Помощники депутата обсуждать его связь с аэропортовым бизнесом отказались.

Как рассказал "Ъ" бывший член конкурсной комиссии Владислав Капустин, в перечень активов аэропорта входили здание аэровокзала, земля и прилегающая территория для стоянки. В "Ренове" в свою очередь, говорят, что в периметр сделки действительно не входили ТЗК, гостиничный комплекс, бизнес терминал, паркинг и кейтеринг, принадлежащие независимым операторам..

До прошлого года аэропорт Самары на 51% принадлежал федеральным властям в лице Росимущества. Структуры, считающиеся близкими к Алексею Ушамирскому, владели около 40% акций аэропорта вплоть до 2010 года, когда в результате серии сделок эти бумаги достались принадлежащему региональным властям ОАО "Корпорация развития Самарской области". К лету 2011 года корпорация увеличила свою долю в аэропорту Самары до 96,16%, получив и госпакет. Затем власти области провели конкурс для привлечения инвестора, который выиграла группа "Ренова", пообещавшая вложить 12,3 млрд руб. в строительство нового терминала площадью более 35 тыс. кв. м. и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров.

Между тем еще в 2003 году Минимущество обвиняло руководителя аэропорта и партнера господина Ушамирского - Вячеслава Чернавина в незаконном выводе активов. "Можно сказать, что сейчас на балансе аэропорта Курумоч числится одна взлетная полоса",- возмущался тогда замначальника отдела гражданской авиации Минимущества РФ Андрей Бакшеев ("Ъ" писал об этом 28 июня 2003 года). Господин Чернавин в результате того скандала был отстранен от должности.

Часть активов самарского аэропорта была передана в ООО "Управляющая компания "Аэропорт-Трейд-Холдинг"", которое возглавлял Николай Чернышов, также считающийся партнером господина Ушамирского. А топливно-заправочный комплекс аэропорта Курумоч с 2007 года принадлежит ЛУКОЙЛу.

По данным СПАРК, до начала 2012 года УК "Аэропорт-Трейд-Холдинг" владел господин Чернышов. В пятницу он сообщил "Ъ", что не может ответить на вопросы "в связи с избранием в заксобрание области"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка